Воскресенье
2020-08-09
11:43 PM 
  
 
 
         
 
 
 
Вы вошли как
Гость  

Главная » Статьи »  » 2003Добавить статью ]

Любовь, любовь, любовь
В московском концертном зале "Россия" выступила Ирина Аллегрова. Три дня подряд зал ГКЦЗ "Россия" отдан под концерты Ирины Аллегровой. На первое выступление певицы отправился корреспондент "Известий" Кирилл Зотов.

Послушать Аллегрову собралось довольно много народа. Если бы вместо трех концертов она дала один, публика, наверное, даже смогла бы наполнить зал целиком. Зато в каждый из дней слушатели, заплатившие за билет на балконе, смогли спокойно занять выгодные места в партере, а кто не догадался об этом сам, тем вежливо намекнули старушки-билетерши, тоже заинтересованные в том, чтобы в зале не зияли пустые кресла. Публика вежливо рассматривала сцену, хотя рассматривать там до поры до времени было нечего, кроме разве что занавеса и белого рояля в углу.

Общую канву происходящего разъяснил любезный конферансье, появившийся под грохот фанфар. Оказывается, год назад Ирина Аллегрова затеяла "глобальный музыкальный проект "По лезвию любви", в рамках которого уже прошли концерты "Мы вдвоем", и вот дошла очередь до новой программы под соответствующим названием "Салют, любовь!". Салют в данном случае - это не эвфемизм: после второго концерта на площади перед "Россией" обещан настоящий фейерверк. После этого объявления фанфары загрохотали уже по-настоящему, и через весь зал быстрым шагом прошла и сама певица, причем в спину ей била гигантская пушка, заряженная серебряными фантиками. Фантики красиво липли к ее черному платью и вязли в волосах слушателей; все это выгодно подсвечивал прожектор. Занавес как раз распахнулся и обнажил внушительную конструкцию, напоминающую что-то среднее между фасадом московского казино "Луксор" и традиционным оформлением концертов Игоря Крутого. А именно - посредине возвышались украшенные пухлыми херувимами шесть бело-розовых колонн, которые, однако, ничего не поддерживали, сзади же виднелись позолоченные ракушки циклопических размеров и позолоченная же дыра с крыльями, служащая преимущественно для выхода кордебалета. Сбоку, напомню, продолжал стоять белый рояль.

В этих декорациях певица и исполнила ряд песен, в названии которых присутствовало либо слово "любовь", либо слово "ночь", а чаще всего - и то, и другое сразу. Заданная тема была раскрыта с самых разных сторон: любовь в песнях Ирины Аллегровой бывает грешной, мятежной, бескрылой, поздней, яркой, безбрежной, проклятой и много какой еще. Кроме того, любовью можно отравиться, как сладким ядом. Дело происходит обычно ночью (безумной, странной, лунной), во время которой певица задается различными философскими вопросами, которые, впрочем, обычно разрешаются помимо ее воли: "Все решает, все прощает королева-ночь".

Некоторые тонкие моменты певица проясняет между песнями. Так, в самом начале концерта она заявила слушателям следующее: "Чем ярче становится мой репертуар, чем крепче наша с вами любовь, тем чаще я сталкиваюсь с завистью и предательством. Зато теперь я знаю, какой должна быть любовь. Она должна быть взаимной". И в качестве иллюстрации этого бесспорного тезиса исполнила песню: "А ты, а ты не даришь мне цветы/ А я, а я, я без тебя тоскую".

Ночные истории любви, предательств и одиночества доносились до слушателя крайне доходчиво и с использованием всех известных человечеству сценических излишеств: от дальнобойных лазеров и лампочек, имитирующих звездное небо, до волн искусственного дыма и танцоров, изображающих то встревоженных летучих мышей, то игривых ангелов. Сама же музыка грохотала так внушительно, что слушателей даже слегка подбрасывало на креслах, словно они находились не в ГКЦЗ "Россия", а в зале дорогого кинотеатра с качественной системой Dolby Syrround. За такую саундсистему удавился бы и сам Майкл Джексон, а на Ямайке за нее просто убили бы. В целом получилось довольно неожиданное сочетание жирного дискотечного баса и широкоформатных цыганских интонаций -- как если бы автор музыки к "Звездным войнам" написал что-нибудь для театра "Ромэн". Посреди всего этого великолепия певица -- в вечернем платье с двумя рискованными разрезами до бедра -- смотрелась крайне эффектно. Впоследствии, разумеется, наряды сменились не единожды: вслед за платьем, например, последовали ярко-бирюзовая блузка, такой же расцветки сапоги и легкомысленная летняя юбка.

С течением концерта обнаружилась и еще одна тема, также живо занимающая певицу: тема времени, уходящего безвозвратно. Тема эта впервые дала о себе знать в сочинении постоянного композитора Аллегровой Алексея Гарнизова, которое, по словам певицы, долго пролежало на полке - никто из отечественных поп-артистов его не хотел исполнять. "Вы с первых строк поймете почему. А я вот такая смелая - исполнила", - поделилась певица с залом. Первые строки - "В зеркале непрошеная проседь/ словно рикошетом по глазам" - прозвучали в устах Аллегровой действительно довольно щемяще, несмотря даже на то, что она вообще-то платиновая блондинка.

Зал по достоинству оценил желание певицы опечалиться ушедшей молодостью и сочувственно встретил некоторые поэтические находки из дальнейших песен - фразу "ночь, короткая как выстрел, опрокинет нас" и сравнение любимого с високосным годом ("Мой високосный"). И вообще публика осталась явно довольна тем, как Аллегрова себя поставила: дружелюбно, интимно, без лишнего кокетства, но и без лишней заносчивости.

Кирилл Зотов
"Известия" 5 декабря 2003
 

Категория: 2003 | Добавил: allegrovaclub (2007-07-04) | Автор: Кирилл Зотов  
Просмотров: 1464 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
Ответ:

1 migran • 2:09 PM, 2007-07-05
аллегрова как всегда молодец
avatar
  
 
 
 
ALLEGROVACLUB © 2006 - 2018
Неофициальный сайт Ирины Аллегровой