Четверг
2017-10-19
0:51 AM 
  
 
 
         
 
 
 
Вы вошли как
Гость  

Главная » Статьи »  » 2007Добавить статью ]

Учитесь слушать самих себя!
После полуторамесячного отдыха в Америке на берегу океана свой первый в этом сезоне концерт Ирина Аллегрова дала в сочинском "Фестивальном", открыв программу песней "Миром правит любовь!". Она пела о любви, меняющей лики и одежды, безумной, как ночи Клеопатры, и безжалостной, как танец Саломеи, текущей по венам беспощадным ядом и рисующей кровью, словно тушью, двери ада или рая… И слушая сильный и красивый голос певицы, глядя на нее, живущую как бы вне законов времени, ты начинаешь понимать: чтобы говорить о любви, нужно быть, а не казаться…
– У меня в жизни есть один очень преданный и настоящий друг, – призналась Ирина на концерте, – это вы, мой зритель! Спасибо вам за то, что вы есть! С вами всегда можно поговорить о жизни – искренне и честно. И те песенные истории, которые я вам рассказываю, неизменно находят отклик в вашей душе…

Действительно, многие из новых историй Аллегровой были ничуть не хуже прежних и созвучны сердцам всех и каждого. Песня об осени, отражавшейся в окнах домов, в лужах и твердившей без устали: "Он тебе не нужен, не нужен, не нужен! Не твоя судьба это, не твоя…" Или о плачущей осени, которая своей непрошенной проседью бьет рикошетом по глазам из зеркала. Песня о позолоте, мишуре, конфетти и о желании быть счастливой, верить в то, что все впереди. Новая вариация на тему "Позвони мне, позвони": "Алло, алло! Ну как дела? А я звонок твой так ждала! А я жила как в пустоте: звонили все – не те, не те!.." И драматичное напоминание о родителях с предложением помолиться "за всех живых и небожителей", чтобы когда-нибудь и наши дети помолились за нас…
Во время последней песни моя молодая соседка даже достала из сумочки носовой платок, несколько раз прикладывала его к глазам, но – ввиду отсутствия результата – спустилась на балкон, села за один из столиков и нервно курила, наблюдая за происходившим на сцене уже оттуда.

– Не раз задавала себе вопрос, – рассказывала певица в паузе между песнями, – почему, несмотря на мои новые программы и новые альбомы, всегда все хотят услышать, например, о младшем лейтенанте, парне молодом? И наконец-то поняла почему! Представьте себе три ситуации из вашей жизни: первое свидание, первое прикосновение и первый поцелуй… Так вот, мои прежние песни были нашим с вами первым свиданием и первым соприкосновением душ! Я знаю, что под них вы женились, рожали детей, ругались и мирились… Поэтому давайте сейчас вспомним все и тряхнем стариной!

Попурри из хитов Аллегровой по одному куплету и припеву зал пел вместе с певицей: "Мой ласковый и нежный зверь", "Игрушка", "Фотография девять на двенадцать", "Привет, Андрей!", "Угонщица", "Свеча", "Странник", "Верьте в любовь, девчонки!", "Суженый мой, ряженый", "Транзитный пассажир", "Я тучи разгоню руками", "Мама", "Младший лейтенант", "Гарем", "Все мы бабы – стервы", "Незаконченный роман", "Подари эту ночь", "Императрица"…

После концерта, беседуя с Ириной в гримерке, я не преминул воспользоваться случаем и спросить о венценосной любительнице вечерних поездок на окраину Москвы, млеющей от бирюзовых взглядов страстных офицеров. История-то, откровенно говоря, не такая уж и веселая: замешана на пороке, лицемерии и отчаянии. Но почему ей так азартно аплодирует зритель? Неужели он до сих пор ощущает себя частичкой той страны, которой когда-то правила эта шальная императрица? И не только одобряет ее поступки, но и, как поется в песне, "берет с нее пример"?!..

– Я своим зрителям даю право выбора, – лучисто улыбнулась Аллегрова. – Оно есть у каждого, в том числе и у меня. Я на сцене пою Ее Величество Женщину, природа которой противоречива! Для меня главное, чтобы печаль, если ее невозможно избежать, была светлой, а грех мотивировался большой любовью. Тогда это не грех – судьба! И шутка, в которой есть доля шутки… Если я сегодня вышла в зал и вижу, что это людям нужно, значит, иду правильным путем. А путь мой лежит через мое сердце – через интуицию и искренность.

Я никогда сознательно не эпатировала публику. Как сейчас помню: "Песня-1985" в Лужниках, мое первое серьезное выступление. Мне было очень неуютно в тех нарядах и в том репертуаре... Я уже тогда жила в будущем. Каждому из нас надо учиться слушать себя, следовать велениям своей души. Может быть, тогда в мире будет совершаться меньше глупостей и будет больше счастливых людей?.. Сегодня я, не задумываясь, убрала со своего пути все, что мне в той или иной мере мешало в личной жизни, дружеских и творческих взаимоотношениях. Чувствовала, что поступаю правильно. Каждый человек должен жить собственной жизнью и не пренебрегать человеческими слабостями. Это моя философия и мой сознательный выбор!

– При выборе профессии вы также были верны только одной себе?
– Пожалуй. Мама видела во мне пианистку, выступающую с большим симфоническим оркестром. А я тем временем росла за кулисами театра, где работали родители, впитывала в себя атмосферу артистической среды и невольно училась жить так, как они. Но в четырнадцатилетнем возрасте мне вдруг захотелось заняться юриспруденцией, правда, желание, к счастью, быстро пропало. И решение стать артисткой я приняла твердо и бесповоротно. Не было только ясности, в каком артистическом жанре хочу выступать. В музыкальный театр, где папа был актером и режиссером, попасть не стремилась. Пойти по стопам мамы, которая пела в том же театре, тоже не хотелось. Мечтала совместить откровенные разговоры со зрителем, шутки и слезы…

Мне всегда были интересны разные образы. Хочу и люблю быть разной – трагиком и клоуном. Кстати, несколько лет назад вывозила в Америку свою программу, финалом в которой стала песня "Клоун". Я исполняла ее в настоящем клоунском костюме. Для меня это было настолько неожиданно, искренне и "на разрыв", что зал встал. В этот момент я еще раз поняла, что происходящее со мной – мой выбор и мое желание!
 
– Спасибо за сегодняшний концерт! Он был потрясающий!.. По словам Иннокентия Смоктуновского, если драматический актер отыграет спектакль правильно, то в конце испытывает такой прилив энергии, что способен как минимум еще на один. А как это в случае с артистами эстрады?
– Все зависит от того, к чему ты себя готовишь. Я застала времена – в начале девяностых, когда мы давали по три-четыре концерта в день, а иногда и по пять (где-нибудь на Севере в рамках системы фондов), преимущественно во дворцах спорта – на огромные аудитории. Но я работала минимум – час, хотя некоторые из моих коллег могли и по двадцать-тридцать минут. Приходили-то смотреть на звезду, а что будет в программе, кроме нее, никого особо не интересовало. И я заранее знала, что у меня впереди еще два концерта. Самым тяжелым обычно считается второй (остальные проходят легче). Сейчас у меня в день, как правило, один "сольник", зато большой – более двух часов. И если бы мне неожиданно предложили сегодня выступить еще раз, я бы, наверное, отказалась, так как отдала все что имела: не экономила силы и эмоции. Успех зачастую зависит от искусства соизмерять и распределять…
Кроме того, спектакль – это одна большая роль или один образ. Я же создаю десятки! И не исключено, что устаю во много раз сильнее… Но в данную минуту не ощущаю никакой усталости!

– Это прекрасно! Надо сохранить “ровное дыхание", так как марафонский гастрольный забег в самом начале. В первых числах августа – выступления в Анапе, Лазаревском, Геленджике, двенадцатого – снова в "Фестивальном"…
– Да, а еще второго и двадцать седьмого сентября! Плюс восьмого – во время фестиваля "Пять звезд". Я люблю этот зал с хорошей акустикой, достойным музыкально-техническим оснащением и прекрасной душой, которой является коллектив "Фестивального" во главе с Евгением Ивановичем Паснюком. Для многих звезд эстрады это "намоленное место", имеющее свою ауру и свои традиции! Поэтому известие о планах снести одну из лучших концертных площадок Черноморского побережья вызвало у меня шок! Подобные разговоры ходят о концертном зале "Россия" в Москве. Видимо, когда-нибудь придет время и "Октябрьского" в Петербурге…
Давайте поразмышляем: когда и какое здание может морально устареть? Возьмем для примера Кремлевский Дворец съездов или какой-нибудь Тадж-Махал… Да, это систематически реставрируемые памятники архитектуры. Но, по-моему, одна из визитных карточек Сочи – концертный зал "Фестивальный" – имеет не меньше оснований для увековечения. Это часть истории не только города, но и страны! Вспомните международные фестивали "Красная гвоздика"! Если специалисты считают, что нужен капитальный ремонт – пожалуйста: отремонтируйте, переоборудуйте, но зачем же сразу рушить, лишая сочинцев и гостей курорта одной из главных досуговых святынь?!
И потом, вы же знаете, как у нас обычно строят?! Тут что-то украли, там что-то не подвезли… В итоге – очередной долгострой!
 
– Разделяю ваши опасения. Впрочем, как и депутаты городского Собрания. Больше всего сомнений у них вызывает необходимость воздвигнуть рядом с новым концертным залом, который предполагается построить в форме ракушки, два небоскреба: в тридцать два и тридцать семь этажей!
– Вместо роскошных пицундских сосен в первой курортной зоне?!

– Увы, два отеля на четыре и пять звезд…
– Горько и обидно! Надеюсь, что ваши власти предержащие одумаются.

– Депутатами создана специальная комиссия по контролю за реализацией этого инвестиционного проекта. Поживем – увидим.
– Если бы ваш город в олимпийской гонке руководствовался этим девизом, то, думаю, никогда не одержал бы победу. Тут надо не смотреть, а действовать, чтобы не упустить время! Понимаю: без жертв в таком большом деле не обойтись. “Без жертвы нет творения”. Но жертвы-то тоже должны быть разумные!

Виктор Терентьев
2007
 

Категория: 2007 | Добавил: allegrovaclub (2007-08-06) | Автор: Виктор Терентьев  
Просмотров: 940 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
  
 
 
 
ALLEGROVACLUB © 2006 - 2017
Неофициальный сайт Ирины Аллегровой