О певице Ирине Аллегровой рассказывают невероятные истории: правдивые, ложные, остроумные и откровенно пошлые. Каждому хочется добавить в этот «кладезь» что-то свое. Впрочем, саму «императрицу» факт наличия такого большого числа сплетен мало радует. Вероятно, именно по этой причине вот уже четыре года она не дает интервью журналистам. За редким, как читатель уже догадался, исключением. И мы чрезвычайно польщены вниманием Ирины Аллегровой.
Самые удивительные россказни касаются уже самого имени певицы.
- Невообразимой считаю информацию в одной из музыкальных энциклопедий, где «выясняется», что мое настоящее имя Инесса Климчук. После такого просто руки опускаются!
Нелепых подробностей вокруг Аллегровой хватает и относительно ее ближайших родственников. Сама она терпеть не может каких бы то ни было скандалов вокруг имени, а особенно – дешевого пиара, когда ради популярности хороша любая информация.
- Я родилась в актерской семье, моя мама была певицей и актрисой, а папа – актером и режиссером (они работали вместе). А то, что я в будущем посвящу свою жизнь искусству, однозначно было предопределено с самого начала. Правда, родители мечтали видеть меня пианисткой – классической исполнительницей. Но я захотела иначе.
Как-то в «желтой» прессе написали, что мой отец (светлая ему память) – артист Армянской ССР! Это не соответствует действительности!
Пишут и то, что он работал в цирке. А ведь этого никогда не было. В детстве мой отец, когда ему было 12 лет, сбежал из дому (из патриархальной армянской семьи) в цирк (что с него было взять – ребенок ведь, мальчишка). Естественно, его вернули обратно – и до 17 лет он жил с родителями. И только потом он стал опереточным артистом, когда связал свою судьбу с ансамблем оперетты.
Ирине хотелось бы, чтобы зритель воспринимал ее так, как она подает себя на сцене, а в личной жизни пусть каждый представляет ее, как пожелает. А вот о творчестве она говорит с огромным удовольствием.
- У меня большая балетная группа. Совсем недавно ко мне пришли несколько новых потрясающих танцоров. Сейчас, когда я много работаю в Америке, я стараюсь делать шоу европейского уровня – с большим количеством декораций и костюмов. На совместные репетиции с балетом у меня уходит немного времени, поскольку я сама – не танцующий человек, и все постановки в основном проходят без моего вмешательства.
Пусть себе люди и журналисты говорят, что хотят, а я просто занимаюсь своим делом и вкладываю в него свою душу, силы и, конечно же, немалые деньги. Не секрет, что успешный шоу-бизнес требует солидной финансовой поддержки. Я уверена, что делаю правильно: недавно состоялись мои концерты в Нью-Йорке – все прошло великолепно.
Свои гастроли я готовлю в соответствии с тем, какая публика ко мне придет. Я внимательно отношусь ко всем, например, за границей меня интересует, будут ли среди зрителей мои соотечественники, а также какова публика относительно социального класса. Для достаточно состоятельных поклонников у меня есть программы, в которых много шоу. Для русских эмигрантов программы насыщенны лирикой.
Как-то на концерте в Австралии местная публика назвала меня «Russian Madonna» («русской Мадонной»). Мне было это очень приятно. Теперь можно только мечтать, чтобы Мадонну назвали «американской Аллегровой»… (Смеется).
Гастрольный график не позволяет ей долго задерживаться в одном городе. Но работа не исключает отдыха. Свободное время Ирина проводит с родными: уже стало приятной традицией в семье – отдохнуть летом с дочерью и внуком.
- В году я позволяю себе два небольших отпуска: зимой и летом. Мы ездим в Майами: там я с детьми обычно снимаю квартиру. Нам нравится там отдыхать.
А вот информация о моем двойном гражданстве – это лишь домыслы. В Америку я езжу только отдыхать, скажу больше – я даже языка не знаю, на изучение совершенно не хватает времени.
Говорят, что «родительский долг» нужно отдавать не родителям, а детям – заботясь о них так, как раньше растили тебя. Когда Ирина только начинала свою сценическую деятельность, воспитанием ее маленькой дочери Лалы занималась бабушка. Теперь у певицы тоже есть внук. Однако Аллегрова-бабушка пока со своим внуком проводит гораздо меньше времени, чем когда-то ее мать с Лалой. Певица очень любит своих близких и ценит каждый момент, проведенный в семейном кругу.
- К сожалению, с внуком я бываю редко. Можно сказать, что эти два раза в году, когда я устраиваю отпуск, – единственное время, когда мне удается быть рядом с ним постоянно. Тем не менее, я тоже стараюсь вносить свою лепту в его воспитание. И могу сказать, что он видит во мне авторитет: Лала, например, в мое отсутствие может на него повлиять, сказав лишь, что те или иные его действия могут не понравится Ире (так он меня называет). И для него этих слов будет достаточно.
Вопреки имиджу «светской львицы», она совершенно равнодушна к тусовкам и говорит, что вся эта суета не для нее. Ирина считает себя домоседкой, и ни за что не променяла бы загородную тишину на шум столичных улиц.
- Мне нравится тепло, море и солнце: даже не представляю, сколько градусов жары должно быть, чтобы я почувствовала дискомфорт. В то же время я сильно привязана к родной природе. Очень люблю подмосковные леса. И поэтому у меня дома – природа. Я счастливый человек в этом смысле. Давно мечтала об этом, и теперь, вот уже 12 лет, живу за городом: есть большой сад со множеством цветов. К сожалению, почти нет возможности всем этим заниматься, поэтому у меня есть помощники – Алексей и Анна, – которые ухаживают за всеми растениями, потрясающе разводят цветы, следят за хозяйством и бассейном. Я считаю, что в доме нужны такие люди. Они для меня – незаменимы: Алексей, например, строил мой дом, поэтому знает в нем каждый уголок, каждый винтик, каждый кирпичик. При всем желании сама я бы не справилась.
Творческую судьбу Ирины среди почитателей принято делить на периоды, связанные с тесным сотрудничеством с определенными композиторами. Сама Аллегрова считает это впечатление несколько ошибочным.
- В моей жизни был период (в 1992 году), когда мой репертуар на 90% состоял из песен Игоря Николаева, но при этом был и «Транзит» Виктора Чайки. Во время работы с Игорем Крутым я исполняла песни и Укупника, и Гарнизова. Далее был, так называемый, «Гарнизовский» период – около трех лет, при этом я не исключала из репертуара старые песни, а также продолжала работать с другими композиторами. Так или иначе, я открыта к сотрудничеству с любым талантливым человеком.
Стиль и имидж певицы неподражаемы – это признают не только поклонники, но и конкуренты. Многие свои образы Ирина придумывает сама, а над дизайном нарядов работает совместно с профессиональными модельерами.
- Вспоминаю, когда работала в «Электроклубе», публика с восторгом реагировала на мои костюмы: на все эти рваные детали, камни на джинсах. Называли все это «эклектикой». Я тогда не обращалась к стилистам. Все это придумывала сама. А те лохмотья и рваные лоскуты, которые всегда были (и есть) у меня на юбках, теперь – в коллекциях многих дизайнеров, такие детали популярны во всем мире. Я их использовала еще в 1989 году! Сейчас идеи к костюмам зарисовываю тоже сама. Конечно же, со мной работают модельеры-технологи – они помогают воплотить в жизнь мои замыслы.
Ирина Аллегрова по сей день не страдает от недостатка внимания публики и журналистов. Что является тому причиной: харизма певицы, ее сильный характер или подкупающие своей душевностью образы, воплощенные в песнях, – каждый определит для себя сам. Нам же достается благодарная роль созерцателей звезды яркой и незабываемой.
Летта Ор-Капу
"Форум" Киев 2006
|