БЛИЦ - ОПРОС
– Какой у вас рост?
— Один метр и 72 сантиметра без каблуков, разумеется, то есть я не лишена шансов демонстрировать одежду (шучу).
— Вы обеспеченный человек?
— Во всяком случае, не бедный, жаловаться не приходится.
— Вы водите автомобиль?
— Первая моя машина появилась в 84-м году. Это была подержанная «копейка» канареечного цвета. Именно на ней я в первый раз попала в аварию. Сейчас за руль практически не сажусь, у меня есть водитель.
— Владеете родным армянским языком?
— Отец мой был армянином, а мама — русская, но армянского языка, к сожалению, я не знаю, хотя что-то могу понять и даже объяснить. Я родилась в Ростове-на-Дону, донская казачка по происхождению. Юность прожила в Баку.
— Что вы любите и что не любите?
— Я люблю хорошие книги, фильмы и искренние глаза людей, люблю свежие огурцы, капусту и овощи. Люблю драгоценности, шубы, хорошие машины и клубнику. Не люблю, когда люди ради денег наносят людям смертельную обиду. Это страшно. Не люблю предательства.
|
Злопыхатели неоднократно прочили закат ее певческой карьеры, но она снова и снова «выдавала» альбом за альбомом
Ирина Аллегрова всегда была одной из самых желанных женщин российской эстрады. Она бывала разной: властной «императрицей» и кокетливой «шансоньеткой», гордой и бесшабашной, шальной и трагичной, но осталась верна только ей присущей манере пения. Менялись ее композиторы, репертуар и мужья, но неизменной оставалась певица Аллегрова, поющая о самых сокровенных женских тайнах.
— Ирина, скажите пожалуйста, вы по-прежнему одиноки?
— Скажем так, я не замужем. Ведь наличие рядом мужчины не гарантирует абсолютного счастья. Можно быть замужней и пребывать в тоске, а можно быть счастливой, оставаясь одинокой женщиной. Сейчас я пребываю именно в этом качестве. Но я нисколько не сожалею о своих предыдущих браках: свершались они исключительно по моей воле и желанию. Видимо, я чрезмерно доверяла своим чувствам, которые впоследствии, как оказалось, не были достойно оценены моими избранниками. Сейчас я по-иному смотрю на мир, стала гораздо мудрее и разборчивее.
— И все же, кто являлся инициатором ваших разводов?
— Я. От таких, как я, мужчины не уходят. Да и сама бы я никогда не ушла от хорошего мужа. Просто в какойто момент моим мужьям начиналось чудиться, что все завоеванное мной — это плод их усилий. И как же мне было горько осознавать очередное свое любовное фиаско и спускать этих лжемужей с небес на землю. Хоть и говорят, что разочарование в любви лучше, чем ее отсутствие, я не согласна с этим.
— Может быть, вы просто были к своим мужьям излишне требовательны?
— Я бы так не сказала. Они не выдерживали элементарных женских проверок на мужество и преданность. Хотя я всегда следовала услышанному однажды от отца принципу: «Чтобы полностью удовлетворять мужчину, женщина должна быть хорошей хозяйкой дома, барыней — на людях и прекрасной любовницей в постели». Вероятно, все это было слишком щедрой наградой для моих не познавших жизнь мужчин. Надо сказать, что меня Бог и родители наградили терпением и выносливостью. И хотя я безумно эмоциональный человек, но не выношу свои эмоции на люди. Я могу любить и ненавидеть только в себе.
— Говорят, что если держать все в себе, это может вылиться в стресс или болезнь…
— Я всегда вспоминаю совет женщины, которая вышла замуж в семью, где была практически лишена права голоса. Не в силах одолеть этот деспотизм, она, человек эмоциональный, если в ней скапливалась негативная энергия, шла в… туалет, начинала чтото громко говорить, затем принималась кричать и материться, потом спускала воду и спокойно, как ни в чем не бывало, выходила. Таким образом она снимала нервное напряжение. Иногда я использую подобный метод.
— А наболевшее переходит в песню?
— Да, наверное, да. Мне проще высказаться о личном в песнях, на сцене я — как на исповеди. Мне хочется донести до женщин мысль о том, что, несмотря на все неурядицы в личной жизни, не стоит отчаиваться. Я хочу сделать их сильнее, ведь люди не любят слабых. Хочу сказать, что в жизни есть не только кастрюли, пеленки и заношенные байковые халаты, но и множество красок, звуков и ощущений.
— Вы помните свою первую песню?
— Да. Это «Голос ребенка», она даже прозвучала в «Песне-85». Тогда я только приехала в Москву и, проезжая мимо Останкино, всегда думала, попаду ли я когда-нибудь в этот замок иного царства. Это было поистине трепетное чувство, чего нынешние молодые певуньи, к сожалению, не в состоянии ощутить.
— Вы начинали в «Электроклубе», о чем редко и неохотно вспоминаете. Почему?
— Это был нелегкий период. Как и в любом коллективе, тем более творческом, в группе возникали определенные трения. Я даже слышала, что меня выпускают на сцену, чтоб Витя Салтыков успел отдохнуть. Я без излишней скромности скажу вам, что первый год я была никто и ничто, второй год — переходный момент, а вот на третий год — неизвестно, на кого больше шли. И чем выше становился мой рейтинг, тем больше меня пытались «мордой об стол». Я пела песню «Верьте в любовь, девчонки», а Саша Назаров демонстративно клал гитару и покидал сцену. Да, он великий человек, он сделал всю музыку в «Электроклубе», за что ему честь и хвала. Но это уже было не мое, и я не могла быть все время девочкой в коротенькой юбочке, мне хотелось петь иные песни.
— А как Давид Тухманов реагировал на наличие в своей группе двух диаметрально противоположных личностей?
— Я не могу сказать, что Тухманов дал мне что-то как певице и творческой личности, так же, как не дали Назаров и группа в целом. Назаров не писал для меня специально, я не была певицей его плана, ему было неинтересно со мной, так же как и в конечном итоге мне с группой «Электроклуб». И вопреки всем высказываниям, хочу заявить, что я покинула группу, а не наоборот. Позже Салтыков благодарил меня за мою решительность и сказал, что мой уход из группы сподвигнул и его на этот шаг. Мой уход совпал с разводом с Володей Дубовицким и по сути, я осталась одна и ни с чем. Но я человек деятельный и не выношу долгого простоя в творчестве. Вскоре появилась песня «Странник» Игоря Николаева, благодаря которой мне удалось заявить о себе как о сольной певице. Мой первый сольный концерт прошел с участием лишь одного музыканта на сцене — барабанщика. Тогда я поняла, что способна на многое.
— Говорят, что молодым актрисам приходится чуть ли не ложиться под кого-то из эстрадной мафии, чтобы выйти на сцену…
— Да, мне грустно, что за положенное «место под эстрадным солнцем» многим артисткам приходилось принимать горизонтальное положение. Это было гораздо унизительнее, чем платить деньги за эфиры и участие в концертах. Каждый живет так, как считает правильным, и я ни в коем мере не осуждаю кого-либо из своих коллег. Скажу лишь о себе: я просто не умела этого делать и наверное, поэтому моя карьера певицы тащилась в хвосте. Сегодня ситуация чем-то схожа с ситуацией прежних лет, многие артисты лишены права голоса в эфире, потому что не в состоянии проплатить его. Когда я вижу на экране стройные ноги, оголенную грудь и красивый макияж певицы, у которой пустые глаза и полное отсутствие вокала, мне это неинтересно. Артист без эмоций — не артист.
— Ирина, скажите, как вам удается поворачивать годы вспять? Ведь Аллегрова сегодня намного, простите, привлекательнее, нежели десяток лет назад.
— Я просто никому не завидую и веду спокойный образ жизни. Я не вступаю в какие-то перепалки с коллегами, я ровна со всеми, а душевное равновесие отодвигает преждевременную старость. Я уверена, что для женщины должны существовать две главные заповеди — не пить и высыпаться. Стоит загулять или не поспать достаточно времени, особенно после тридцати лет — морщины обеспечены. Люблю хороший массаж.
— Наверное, плотно сидите на диете?
— Нет, я не держу себя в черном теле. Беда моя в том, что мне нельзя есть то, что я просто обожаю. Это хлеб с маслом, который мне противопоказан категорически. Секретов у меня никаких нет, просто, если я вижу, что начинаю пухнуть, резко начинаю за собой следить. Спасибо сцене, которая держит меня в форме. Может быть, если бы я не была артисткой, я бы так не «церемонилась» с едой.
— О вас говорят — «народная лицедейка», хотя сами вы называете себя хулиганкой. Что верно?
— Действительно, я была какое-то время разбитной бабой. Меня когдато называли «грустным клоуном», что мне очень понравилось. Я была одновременно трогательной, сильной и хулиганистой. Я всеядная! Я никогда не обманывала зрителей, и все, что делаю, я делаю искренне.
— Вы очень много курите…
— Я закурила очень поздно, в 30 лет и выкуривала пачку в день. Я счастлива, что мой голос стал много ниже. Я курила иногда даже сознательно, чтобы «опустить» голос.
— Бросить пытались?
— Бросить курить — это мгновенное наращивание веса на 15 кг. И потом, я не хочу возвращаться к ангельскому голосочку, а это возможно, если я расстанусь с табаком. Мой нынешний голос — это состояние моей души и натуры.
— Вы однажды произнесли, что вы не певица, а шоумен. Расшифруйте, пожалуйста, это свое утверждение.
— Я не певица в полном смысле этого слова. Певицей я могу назвать Ларису Долину, Елену Образцову, Ирину Отиеву, потому что они поют. Я же там, где не могу спеть, просто проговорю слова. Я совершенно не считаю, что у меня блестящий вокал, поэтому я пользуюсь какими-то театральными и драматическими методами пения, Согласитесь, это тоже претендует на талант.
— Говорят, что вы очень любите ходить по магазинам…
— Это правда, особенно часто посещаю хозяйственные магазины. Обычно покупаю то, что может сделать мой дом уютнее и лучше. Иногда я, безумно уставшая, еду со студии или концерта, и тогда для меня главное развлечение и удовольствие — заскочить в ночной супермаркет и прямиком в отдел посуды. Хожу между витрин, а сама думаю: «Это есть, это тоже есть и это есть». Но все равно покупаю что-нибудь красивое и полезное. В этот момент я не смотрю на цены — мне все равно, сколько это стоит. Из посуды люблю всякие вензелечки и стекло современных форм. Еще люблю покупать тапочки, халаты, ночные рубашки и белье. И духи. Я устаю долго ходить в одном запахе. У меня есть огромная полочка с парфюмерией, в которой разбираюсь только я. Они все под определенное настроение. Но фаворит — это настоящие «Шанель №5», хотя довольно долго я не признавала этот запах. А первыми моими духами были польские «Может быть», собственно, других тогда просто и не было.
Рамазан Рамазанов
"Вечерняя Москва" 2003
|