Вологодские гастроли Ирины Аллегровой могли закончиться для нашего корреспондента в отделении милиции.
«Звезда» была хороша уже тем, что не стремилась светить издали. Её администратор – невысокий полнеющий мужчина с мягкой интеллигентной улыбкой – без лишних вопросов провёл меня в гримёрную, шепнув напоследок: «Только недолго, пожалуйста. Она очень устала…» «Звезда» была общительна и гостеприимна. Она угощала меня ароматным чаем и рассказывала о своём родном городе Баку и многотрудной карьере эстрадного артиста; о невежестве и хамстве «госконцертовских» чиновников, которые любую молодую певицу стараются привести в «горизонтальное положение»»; о счастливой встрече с композитором Давидом Тухмановым, ставшим её «крёстным отцом» на эстраде; о взаимоотношениях с Игорем Николаевым, которого молва определила ей не то в мужья, не то в любовники («Мы с Игорем большие и настоящие друзья, а это надёжнее любви»); о потрясении, пережитом после убийства Игоря Талькова («Не знаю, что там судьи решат, а я с Азизой никогда не выступлю в одном концерте»)… «Звезда» была скромна и решительно не согласилась с моей восторженной характеристикой: «Аллегрова – это Пугачёва сегодня». «Такое сравнение любому сделает честь, - улыбнулась она. – Но я на славу Аллы Борисовны не претендую…» Интервью, кажется, получилось.
Если бы ещё не устарело слегка: дело-то было в феврале 92-го, во время Ирины Аллегровой в столице суверенной Латвии. А моя попытка «обновить» информацию двухлетней давности едва не закончилась в отделении милиции. Ибо вместо прежнего администратора-интеллигента на моём пути встал молодой человек с физиономией профессионального вышибалы. – Интервью не будет, - непреклонно сказал он, выталкивая меня со сцены в «предбанник». – Это почему же? – поинтересовался я. – А так… - с очаровательной простотой ответствовал «вышибала». Последующие пять минут я пытался взять сцену штурмом, а мой «визави» демонстрировал качества неприступной крепости. Когда стало очевидно, что сражение склоняется к ничьей, на стороне противника появилось подкрепление в виде сотрудника милиции. Воспользовавшись заминкой, «вышибала» скользнул за дверь и намертво забаррикадировался… Впрочем, я недолго огорчался. В конце концов, что бы я узнал нового? То, что Аллегрова «изменила Игорю Николаеву и Крутым и Чайко» (это её собственные слова), она, не таясь, сообщила всей почтеннейшей публике. То, что она не слишком хорошо подготовилась к вологодским гастролям, стало ясно по репертуару концерта, где доминировали «Младший лейтенант» и «Свечка-Свечечка…», которые знает наизусть любой первоклассник. То, что она получила за эту не слишком обременительную поездку весьма крупный гонорар, можно понять по запредельно дорогим билетам (до 55 тыс. рублей!). Так что будем считать, что старое рижское интервью актуальность сохранило. Рукописи не горят, а звёзды не меркнут. Хотя что-то с ними всё-таки происходит…
Вологда 1994
|