Сегодня Ирина Аллегрова царственно властвует над толпой поклонников. Если бы в эстрадном мире существовал, как в спорте, кубок прогресса - за самое стремительное продвижение к чемпионскому званию, то вручить его, наверное, следовало бы Ирине Аллегровой.
Сегодня трудно поверить, что еще сравнительно недавно она носилась по сцене в джинсовой жилеточке, разукрашенной блестящими металлическими бляшками, пела в составе группы "Электроклуб" "Темную лошадку" и "Верьте в любовь, девчонки" и вообще вела себя на публике так, будто только что удрала от мамы на дискотеку.
А теперь... Теперь она напоминает героиню одной из последних своих песен "Императрица". Аллегрова и царствует, и властвует над толпой поклонников. Верхние строчки в хит-парадах, сольные концерты в самых престижных залах, постоянные аншлаги, роскошные костюмированные видеоклипы - это все Ирина Аллегрова на взлете своей профессиональной карьеры. Она сегодня, пожалуй, одна из тех немногих эстрадных звезд, кто способен составить конкуренцию Алле Пугачевой. Во всяком случае, титул самой молодой и очаровательной бабушки на эстраде с недавних пор явно принадлежит ей. И свадьбу с молодым красавцем-мужем танцором Игорем Капустой в позапрошлом году отпраздновала, хотя и без рекламной шумихи и пересудов на тему "Что бы это значило?"... И все же пока странно сознавать, что Ирина Аллегрова уже нянчит внука.
Все ее песни, как предыдущих альбомов - "Странник мой", "Суженый", "Угонщица", так и последнего по времени - "Я тучи разведу руками" - о любви. Но не о той любви ширпотребовского эстрадного разлива, где бесконечно обыгрываются слезливо-сопливо-сентиментальные сюжетики, а любви, в которой бушуют страсти, где есть возвышенное и земное, где чувства окрашены в нежные, щемящие, доходящие до высокого драматизма тона. Тут мало обладать артистическими данными, все это нужно самой пережить в жизни: и пылкую влюбленность, и разочарования, и уязвленную гордость,и извечное женское желание опереться на надежное плечо, оказаться в объятиях любимого человека.
И веришь - да, все это Ириной Аллегровой пережито, пропущено через сердце, запечатлелось в душе, характере, взглядах на жизнь и оттуда, из жизни, перешло на сцену. В нашем разговоре Ирина помянула добрым словом композитора Оскара Фельцмана, при поддержке которого записала первые песни на телевидении, получила возможность нормально работать на сцене. Тепло, с благодарностью говорила о нынешних ее авторах Игоре Николаеве и Игоре Крутом. Повозмущалась, что как-то в одной популярной газете выдали "тайну" ее происхождения. Она, мол, на самом деле Инесса Климчук, а Аллегрова - красивый сценический псевдоним. "Да, псевдоним, но доставшийся от отца, также человека артистической профессии. Я и по паспорту Аллегрова, но уж никак не могу быть Инессой Климчук хотя бы потому, что по национальности армянка. Еще бы сказали - Инесса Арманд... "
По словам Ирины, она считает себя певицей, которую лучше, тоньше всего понимает женская аудитория, для них, ради них, российских женщин, она прежде всего и поет. Такая бот выразительница женской доли в музыкальном мире.
Михаил Луканин
РИА "Новости" Минск 8 июля 1997
|