Воскресенье
2024-12-22
4:56 AM 
  
 
 
         
 
 
 
Вы вошли как
Гость  

Главная » Статьи »  » 2002Добавить статью ]

Не собираюсь замуж за шофера
 Ирина Аллегрова - звезда первой величины, это знает каждый. А многим ли известно, что собственная счастливая звезда одарила ее не меньшим кулинарным талантом? Подобными бисквитами, печеньями, вареньями и прочими сластями вас вряд ли еще где-нибудь угостят. Автор лично смог в этом убедиться, побывав у гостеприимной "звезды" в загородной резиденции (и даже преисполнился зависти к избалованной сладкой жизнью таксе Дусе). Неудивительно, что наша беседа началась именно с этой темы.
 
  - Ирина Александровна, моя мама всегда удивляется: "Как она с такой шевелюрой у плиты стоит?"  
  - Скажите: под косыночку забирает.
 
  - Я-то был убежден, что по дому за вас все делает прислуга. 
  - В общем, так и есть. У нас с моей помощницей Галочкой существует негласное соглашение: я люблю готовить, но терпеть не могу делать все остальное, а она - наоборот.
 
  -В таком случае, может, дадите рецепт коронного блюда?
  - Коронные блюда бывают у женщин, которые не умеют готовить. У умеющих - все коронные.
 
  - А не хотите, подобно Андрею Макаревичу, открыть что-то вроде побочного бизнеса на кондитерской почве?
  - Очень хотела бы. Но не сеть ресторанов, а некую маленькую кофейню, куда бы заходило не так много людей, только мои знакомые, и чтобы я всех могла накормить тем, что приготовила своими руками. Это даже не бизнес, а так - хобби на хозрасчете. В принципе не вижу причин, почему бы этому когда-нибудь ни осуществиться.
 
  - Признаться, отведав ваших "рукоделий", ко мне даже закралась крамольная мысль: не ошиблись ли вы призванием? Поэтому спешу задать следующий вопрос: вам когда-нибудь предсказывали звездную судьбу?
  - По большому счету нет. Разве что когда мне было месяцев пять от роду. В Ростове-на-Дону, где мои родители работали в музыкальном театре и где я родилась, один старый актер вынес меня на сцену и сказал: "Она будет актрисой". Думаю, так поступали со многими актерскими детьми. Но мои папа и мама очень хотели видеть меня на сцене. Вернее, они хотели видеть меня за роялем "Стеинвейн" в зале консерватории.
 
  - До сих пор не утихают пересуды по поводу вашей фамилии: то ли это псевдоним, то ли псевдоним вашего отца...
  - Второе. Папа действительно взял себе сценический псевдоним, а для меня это с рождения стало фамилией. Моя дочь тоже Аллегрова. Я уже не раз докладывалась по этому поводу, но кое-кто упорно не слышит. Изданная у нас "Эстрадная энциклопедия" поместила информацию, будто мое "настоящее" имя - Инесса Климчук. Понятия не имею, откуда они это взяли. Ко мне никто не обращался. Я никак не могла иметь фамилию Климчук уже хотя бы потому, что мой папа армянин, причем из очень патриархальной армянской семьи. К примеру, у нас дома было принято в три часа обедать, хоть тресни. Может, хоть теперь одним слухом станет меньше.
 
  - А какой слух о себе считаете самым ужасным?
  - О, тут не перечесть! Первейшая по идиотизму сплетня - что Ирина Аллегрова в возрасте четырнадцати лет была изнасилована соседом на горных равнинах - именно горных! - когда вместе с отцом пасла горных же баранов. Сосед, мол, был маньяк, а в милицию не пожаловались, потому что, по обычаям тех горных мест, считалось: раз овладел - значит, сама виновата. Вам приходилось слышать что-нибудь более бредовое? Слух номер два: я - старейшая лесбиянка России. Категорически не согласна ни с "лесбиянкой", ни со "старейшей". Слух номер три: выезжая в пьяном виде из гаража, я задавила свою бэк-вокалистку Джуз - ту самую, которую все принимают за негритянку, хотя она человек с Востока. Джуз по сей день поет у меня, а я уже давно не вожу машину. Кстати, отсюда проистекает очередной слух - будто я собираюсь замуж за своего шофера. Даю официальное опровержение: шофер есть, но не более того. 
  
  - Сейчас в моде ретро-проекты. Поговаривают, намечено возрождение группы "Электроклуб"...
  - Саша Назаров собирался что-то такое делать, но мне это неинтересно. Я с девяностого года выступаю сольно и, смею думать, вполне преуспеваю. Вероятно, этот слух возник потому, что в "Лезвии любви..." я спела несколько старых песен. Но это исключительно потому, что их автор -Алексей Гарнизов.
 
  - Я до сих пор не видел вас в кино...
  - Боюсь, и не увидите.
 
  - Но почему? Судя по вашим шоу, вы считаете себя не только певицей, но и актрисой.
  - Уточню: так говорят, и мне это приятно.
 
  - Так или иначе, уже все певцы переиграли на "голубом экране". Борис Моисеев - и тот сыграл самого Риголетто.
  - Вот пусть они и играют. Было лишь одно предложение из кино, которое меня по-настоящему увлекло. Но как раз на этот фильм не нашлось финансов. Было еще несколько сценариев, в том числе персонально "на меня". Но они все, как бы это сказать, слишком типовые. Рассчитаны на тот имидж, что у меня уже сложился. Не на драматическую актрису, а на певицу. Будет одним никчемным фильмом больше - и что? Несколько лет назад я выступала в Риге в каком-то очень элитарном клубе: вместо задника - зеркало, сиденья полукруглые... Супер! Публика тоже избранная. Я, значит, пою. А с балкона кто-то все время что-то выкрикивает. Общается со мной человек. Я раз не обратила внимания, два не обратила... А потом попросила замолчать и продолжила петь. До конца концерта было тихо. Потом вдруг открывается боковая дверь и входит мужичок - метр с кепкой, но плотный, в кожанке и джинсах. Несет огромного игрушечного слона салатового цвета. И этот человечек говорит: "Ира, прости, это я тебе мешал. Я решил извиниться. Только извини, что слон зеленый". В зале все хихикают. Я посмотрела на слона и говорю: "Хорошо, что не голубой". В зале - овация!
 
  - Как часто используете на концертах фонограмму?
  - Чистую "фанеру" не использую уже очень давно. Только "минусовку", то бишь инструментал, и то частично. Я же не могу каждый раз приглашать симфонический оркестр - такие инструменты мы прописываем. Вот, к примеру, в песне "Скрипач" звучит скрипка Амати. Ведь невозможно возить этот уникальный инструмент с собой.
 
  - Это не та скрипка Амати, что была недавно похищена?
  - Нет, этого дела вы нам не шейте. Кажется, ту скрипку уже нашли. Что до "минусовки", она практикуется даже на Западе. Другой вопрос, что все остальное должно звучать "живьем": вокал, бэк-вокал и инструменты, представленные на сцене.
 
  - Прежде вас воспринимали исключительно через призму таких песен, как "Все мы бабы - стервы", "Бабушка по имени Хочу", "Я построю гарем на четыреста мест"... А в новой программе "По лезвию любви..." мы увидели совершенно новую Ирину Аллегрову.
  - Это диктовалось правилами тех лет. В шоу-бизнесе есть закон: сначала ты работаешь на имя, а потом - имя на тебя. Надо было выдавать шлягеры на потребу кассам. Но теперь, надеюсь, я уже во второй стадии и могу делать что считаю нужным.
 
  - Чем еще поражает "По лезвию любви...", так это небывало зрелищным видеорядом: костюмы, декорации, спецэффекты... Если не ошибаюсь, ветродуи нагоняют в зал настоящий снег?
  - Не ошибаетесь. Это первая программа, где я осмелилась применить слово "шоу". Одно плохо: далеко не все залы приспособлены показать это шоу в полном объеме. Целиком мы прокатили его в Москве, Питере, Киеве... А вот в Прибалтике и даже в Штатах были ограничения по сценографии, но от этого ни в коем случае не пострадало качество..
 
  - Сколько же весит ваш великолепный бархатный плащ с лампочками?
  - Что-то около двадцати килограммов. Во-первых, там действительно настоящий дорогущий бархат - а он сам по себе весит немало. Плюс полторы тысячи каких-то диодов... Да еще два аккумулятора за плечами в жилете.
 
  - На сцене вы ощущаете его тяжесть?
  - Наоборот, такую красоту надо нести только с удовольствием. Сцена вообще обладает способностью окрылять. Как-то я три дня работала со съехавшим диском позвоночника. За кулисами я буквально валилась с ног, но стоило выйти на публику, боль уходила. И то сказать: с чего мне плохо, если вот оно, все мое - моя публика, мое дело... Я называю это анестезией от зрителей.
 
  - В дальнем зарубежье вы выступаете перед русскоязычной аудиторией?
  - Да. Иностранцы если и приходят, то это либо чьи-то мужья, либо жены, либо продюсеры заходят из любопытства.
 
  - То есть Америку вы не покоряли?
  - Ни в коем случае. И не верьте тем из наших певцов, которые утверждают, что на них валом валят американцы -это ложь, наглая и неумная.
 
  - Но как же - я слышал, что вас там называют русской Тиной Тернер...
  - Скорее всего русские это и придумали. Вот если Тину Тернер когда-нибудь назовут американской Ириной Аллегровой - тогда Америка будет побита (смеется).
  
  -Какие качества в мужчине вы цените более всего? 
  - На этот вопрос я всегда боюсь высказывать свое мнение, поскольку убедилась, что очень многие женщины - и конечно, спасибо им за это - выражают мне большое доверие. Поэтому, высказав свое, я даю человеку основание думать так же - а может, ему совсем другое на роду написано? Тут все сугубо индивидуально. Вот, как по-вашему, какими качествами вы должны обладать, чтобы женщина вас оценила?
  
  - Ну, зарабатывать побольше ...
  - Так считает большинство сегодняшней молодежи, для меня деньги всю жизнь были на последнем месте. Хотя без них очень плохо, они должны быть. Но их не надо превращать в самоцель. Не все можно купить за деньги даже в шоу-бизнесе, сколько бы легенд об этом ни слагали.
 
  - Подозреваю, что вы рассуждаете как человек, который себя уже обеспечил... 
  - Я отнюдь не считаю себя суперобеспеченным человеком. Более того, я не считаю, что у меня какие-то особо выдающиеся вокальные данные. Но при этом я абсолютно довольна уровнем своей жизни и тем, что я нужна людям со своими песнями. Какой еще нужен аргумент в подтверждение моей объективности к самой себе?
 
  - Хорошо, изменим вопрос: какой порок в мужчине вы считаете самым непростительным?
  - Жадность перевешивает все остальные плюсы. Это отвратительная черта. Мелочность, жадность, скупость... Потому что проявляется не только в деньгах, но и в чувствах, во всем.
 
  - Как относитесь к завистникам?
  - Я к ним не отношусь. Сейчас принято говорить: если у тебя есть враги - значит, ты личность. Но я бы не хотела иметь врагов. С другой стороны, я считаю себя человеком излишне контактным. Настолько излишне, что это мешает, и я стараюсь от этого избавляться. Во всяком случае я ни с кем не судилась и надеюсь, до этого не дойдет.
 
  - Даже с "пиратами" - главным проклятием современной индустрии развлечений? 
  - Даже. "Пиратская" продукция - это тоже реклама. А экономические потери, какие мы при этом несем, - это как бы плата за рекламу.
 
  - А как воспринимаете пародии на себя? 
  - Нормально. Пока не делали, даже было досадно: я что, недостаточно на виду? Вот только Саша Песков... Он гениальный артист, но, как он изображает именно меня, мне не нравится. У него все сводится к задиранию юбок. У меня-то такого никогда не было.
 
  - В завершение традиционный вопрос: любимый анекдот. 
  - Вы знаете, самые смешные и остроумные анекдоты отличаются такой особенностью - я очень долго над ними хохочу, а потом моментально забываю. Но вот вам все-таки последний, который мне понравился. Итак, встречаются два друга. Один говорит: "Я встретил девушку, которая обещает окружить меня заботой, любовью и лаской!..." Друг мрачно молчит, а потом говорит: "Я вот думаю, а как ты теперь будешь выходить из окружения?"   Программу "По лезвию любви..." мы обкатывали в Америке. Среди прочих там есть песня поп названием "Я плачу". В ней сначала идет пауза, а потом уже эти слова - "Я плачу...". И вот, когда мы выступали в Нью-Йорке, прямо во время этой паузы кто-то в зале оглушительно чихнул. И я машинально, не выходя из образа, говорю на весь зал: "Будьте здоровы". И поехала дальше: "Я плачу..." В тот момент я даже ничего не осознала. Лишь потом, когда увидела в записи, убедилась, как смешно это выглядело со стороны. А был еще один случай, тоже связанный с этой песней, - уже в Сан-Франциско. На сцене неправильно поставили ветродуй. Алексей Гарнизов никак не мог связаться по рации с техниками и сам пошел за кулисы. А там темно и оказалось, что ступеней нет. Яма - метра два, внизу какие-то ящики, всякий хлам... Короче, Алеша как навернулся! И в этот момент со сцены доносится: "Я плачу..." Когда он мне об этом рассказывал, не преминул добавить, что никогда еще мой голос не звучал так проникновенно и к месту.

А. Ткачёв
Фото: А. Четверикова
"Аншлаг и Ко" 2002
 

Категория: 2002 | Добавил: allegrovaclub (2007-05-13) | Автор: А. Ткачёв  
Просмотров: 1954 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
  
 
 
 
ALLEGROVACLUB © 2006 - 2018
Неофициальный сайт Ирины Аллегровой