На состоявшейся 7 июня большой пресс-конференции в пресс-центре "Мир новостей" суперзвезда музыкальной эстрады, "императрица любви" ИРИНА АЛЛЕГРОВА выступила с сенсационным заявлением. А именно: начиная с этого момента она решительно прерывает всяческие контакты с прессой если не навсегда, то но весьма долгий срок. Единственное исключение в этом смысле составляет еженедельник "Мир новостей", на страницах которого знаменитая певица готова дать объяснение причинам своего неординарного решения, но на этом все!
- Не скрою, что мне как главному редактору "МН" лестно сознавать, что вы решили дать свое прощальное для прессы интервью именно нашему изданию. Можно узнать причину этого вашего решения?
- Все очень просто. Я убедилась на собственном опыте, что газета "Мир новостей" может быть, единственная в своем роде популярная, истинно народная, массовая газета, не страдающая мерзкой болезнью "желтизны". Не пойму, кстати, как вам это удается при нынешней рыночной конъюнктуре.
- Итак, вы больше не даете интервью. И до каких же пор будет продолжаться ваш личный бойкот?
- До тех пор, пока все эти горе-писаки не поумнеют. Или не окончат какой-нибудь ликбез, где их научат хотя бы грамотно записывать все то, что им говорят. К слову, я ведь вовсе не отказывалась от телевизионных интервью, где камера мои слова не переврет, не извратит. Мой отказ распространяется только на печатную, полиграфическую продукцию, где из тебя можно запросто смастерить кого угодно от абсолютной кретинки до ненасытной лесбиянки. Во всяком случае, попыток выставить меня в прессе в более выгодном свете, чем даже я есть, я что-то не припомню... А вот унизить, оскорбить сколько угодно!
- Так подавайте на них в суд за клевету.
- Ну это дело, во-первых, бесполезное, а во-вторых, зачем мне делать им рекламу за свой счет? Да и не клевета меня в конечном счете беспокоит. К ней мы, артисты, привыкаем как к неизбежному злу. Но и клеветать, извините, тоже ведь нужно уметь! Все нужно делать профессионально! Вот в чем беда нашей родимой "желтизны" ее крайне убогий умственный, интеллектуальный уровень, ее предельная бездарность. Бывало, берут у меня интервью. Все с милой улыбочкой вот, пожалуйста, получите ваш текст для правки. Я делаю правку. И что же в итоге? Бац! выходит газета, где за моей подписью идет какая-то дикая, похабная отсебятина!
- А что было конкретно?
- Пожалуйста. Я привела в разговоре известное шутливое изречение, что хорошая жена должна быть на людях барыней, в доме хозяйкой, а в постели проституткой. Думала, что имею дело с неглупым, порядочным человеком, понимающим юмор. И вдруг читаю о себе подзаголовок вот такими буквами: "В СПАЛЬНЕ ПРОСТИТУТКА"! Вот тебе и раз...
- Чем же была, на ваш взгляд, спровоцирована эта "желтая атака" именно на вас?
- Да все дело, конечно, в обстоятельствах моей личной жизни. Вышло так, что я полгода назад развелась со своим мужем. Ну тут и началось. "Что? Как? Почему? Правда ли, что он от вас ушел? " Я отвечаю: "Знаете, от таких, как я, не уходят". Просто наступает момент, когда два близких человека становятся друг для друга чужими. Тогда лучше вместе не жить.
- Скажите, а где вы сейчас живете?
- В основном в своем загородном доме, который я шесть лет назад построила на месте бывшей дачи нашего знаменитого композитора Оскара Фельцмана. Помню забавный диалог, когда меня кто-то спросил: "Как ты там можешь жить, среди всей этой грязи? " На что я со значением ответила: "Я живу в Ватутинках. А туда, где собирается ВСЯ ЭТА ГРЯЗЬ, скажем, та же "желтая пресса", я езжу работать". Вообще все, что связано с моим домом, с моими родными, для меня свято. При любой возможности со всех ног лечу домой. Как-то сижу, готовлюсь к выезду на очередной концерт, а ехать ну совсем не хочется. И я себя утешаю: "Ничего, вот сейчас съезжу, поработаю чуть-чуть Ириной Аллегровой, и сразу же обратно".
- Вы сказали на бывшей даче Фельцмана?
- К тому времени, когда я в третий раз вышла замуж, вышел у нас как-то с Оскаром Борисовичем разговор о его даче. Он и говорит: "Все, моей дачи больше нет. Я ее продал". Я спрашиваю: "Когда? " А он: "Да вот только что". Я тогда просто в крик: "Но я хочу, очень хочу именно эту дачу! " Ну и в конце концов добилась-таки своего. Оскар Борисович аннулировал прежнюю куплю-продажу и уступил дачу мне. Старое строение потом, правда, снесли и выстроили новое, уже по моему проекту. Меня давно преследовало желание жить не в квартире городской, а в доме на природе. И чтобы рядом всегда были мои близкие. Так повелось с тех пор, когда я еще жила с родителями. А теперь моя мама, дочка моя Лала с внуком Александром Вторым живут там вместе со мной.
- Почему Вторым?
- Так мы его назвали в честь моего папы замечательного артиста и режиссера Александра Аллегрова, светлая ему память. Это был лучший из всех людей, которых я знала и знаю.
- Значит, вас с Фельцманом связывает давняя дружба?
- Да, конечно. Можно сказать, он во многом и способствовал началу моей творческой карьеры. Но до этого пришлось пережить много чего... Скажу откровенно, что, когда я приехала из Баку покорять Москву, была я девочка красивая, эффектная, молоденькая, ноги, что называется, от ушей, мини-юбка и так далее. Но когда такие вот симпатичные провинциалочки мечтают о звездной карьере, то надо хочешь не хочешь принимать горизонтальное положение. Других я ни в коем случае не осуждаю, каждый устраивается как может. Но я пойти таким путем никак себя заставить не могла. Иначе была воспитана. ТАКОЕ ведь тоже нужно уметь... Поэтому начало моей творческой карьеры затянулось так надолго. Сколько раз хотелось все это бросить и начать заниматься чем-то более существенным... Собралась уже было идти учиться на парикмахера.
- И что же вас остановило?
- Моим мужем в тот момент стал музыкальный продюсер Владимир Дубовицкий, который помог мне быть представленной Оскару Фельцману, после чего я и стала работать в его творческой группе. А года через два, опять же с помощью Володи, я оказалась в знаменитой команде Давида Тухманова под названием "Электроклуб", где работала на пару с безвременно ушедшим от нас Игорем Тальковым. Ну а дальше все шло по восходящей, так уж, видимо, было угодно Богу...
- Интересно вы сказали: "Моим мужем в тот момент..."
- Вот, кстати, у меня сейчас одна песня грядет, там есть такие слова: "Дикая волчица, как и я, одна в ночи, дикую волчицу никто не приручит". Вы уж меня простите, но что лучше для женщины? Честно сказать, сколько у нее было в жизни мужей, или иметь одного мужа на всю жизнь и при этом 58 любовников? Вам как мужчине, что приятней было бы услышать?
- Сдаюсь, сдаюсь. Конечно же, жена должна быть преданной. Иначе...
- Людмиле Марковне Гурченко принадлежит на сей счет гениальная фраза. Во-первых, она дала точную характеристику самой профессии актрисы, которая так глубоко уходит в свою работу, что просто может стать неинтересной для живущего с ней мужчины. С этим, однако, приходится мириться... А финал такой: "Любовь у меня всегда одна и та же, постоянная. Вот только объекты ее все время меняются".
- Кстати о любви. Где вас больше любят как певицу, лучше всего принимают во время зарубежных гастролей?
- Думаю, что в тех странах, где я бываю чаше всего, в США, Германии, Израиле, Австралии... Собираюсь вот выбраться во Францию, да все как-то не выходит.
- Что, как вы думаете, лежит в основе ваших творческих успехов?
- Вы знаете, при современной технике аранжировки можно буквально из двух-трех нот сочинить новую песню. Но меня это не прельщает. Я прежде всего смотрю на стихотворный текст, который мне дает поэт, тронет это душу зрителя, как и мою собственную, или нет. Отсюда и авторы стихов для моих лучших песен Игорь Николаев, Юрий Гарин, Евгений Муравьев, Регина Лисиц... Когда же все это сливается в единое целое с музыкой того же Игоря Николаева или Игоря Крутого, Аркадия Укупника, Виктора Чайки или Игоря Азарова, возникает то, что артисту дороже всего на свете, чувство единения со зрителем, слушателем.
- Речь, видимо, идет о вашем последнем по времени компакт-диске "Театр..."?
- Да, все уже обратили внимание на то, что в нем нет песен Игоря Крутого. Это при том, что когда-то я пела только его песни. Но все ведь в жизни меняется. Во-первых, Игорь Яковлевич посвятил себя сейчас почти целиком одной инструментальной музыке. Во-вторых, мы с ним не только не поссорились вопреки всем обывательским сплетням, а, напротив, находимся в самых дружеских отношениях. Другое дело, что, когда я работала только с ним одним (вспомнить хотя бы эти наши сумасшедшие совместные концерты в ГЦКЗ "Россия" в 1995 году), другие композиторы ко мне просто не подходили. Зато теперь полный обвал, не знаю, куда деваться от безумного количества предложений все новых и новых песен.
- Да, песни у вас теперь несколько иные. Такие, скажем, как суперпопулярный "Гарем", где вы выступаете в образе некой чарующей обольстительницы не то Шемаханской царицы, не то Шехерезады...
- Это еще что! Вот не так давно я в цирке на вечере памяти Юрия Никулина вышла в образе клоуна вот в таком огромном фраке и вот в таких огромных башмаках! Считаю это, кстати, на сегодня лучшим из всего, что я сделала на сцене.
- Выходит, что мы пригласили в гости певицу, а она, оказывается, еще и актриса?
- Ну, кстати, я сама себя певицей никогда не называю.
- Кто же вы тогда?
- Я шоумен. Или, если угодно, шоувумен, хотя такого слова и нет. Моя работа создание зрелища, представления. А из чего оно состоит из песен, актерской игры или чего-то еще, это дело другое.
- Даже сейчас вы словно бы в какой-то роли, в образе. Никогда вас такой не видел очки, волосы забраны в пучок. Так вы похожи на...
- Учительницу?
- Я просто не хотел произносить этого слова, уж очень у вас строгий вид. Что интересно, когда я сейчас наблюдал за ходом вашей пресс-конференции, то обратил внимание на то, как вы говорите с представителями СМИ, точь-в-точь как суровая классная дама с немного нашкодившими школьниками. Такую мораль им прочитали...
- Да, каюсь, я была. может быть, чрезмерно резкой по отношению к тем пришедшим сюда журналистам, которые ни в чем, собственно, не виноваты. Но я-то ведь обращалась не лично к ним, а к той многоликой серой массе, которую зовут "желтизной"! Есть там и как бы дети-несмышленыши, это в лучшем случае. А в худшем жадные, корыстные ребятки, готовые на все ради заработка. Так вот, я этим "желто-серым" и предлагаю: "Если уж вам так нужны деньги, то я готова заплатить их вам сама в счет вашего будущего гонорара за мое несостоявшееся интервью. Но только за это вы больше не напишете обо мне ни строчки! Идет? " Так что теперь, видимо, придется раскошеливаться...
- Кстати, о детях. У вас ведь дочка есть. Не собирается ли она пойти по вашим стопам?
- Вы знаете, я не из тех сумасшедших мам, которые делают из своих чад каких-то идолов, кумиров, хотя я и очень люблю свою Лалу. Если бы я была сумасшедшей, вы бы давно о ней услыхали. И она бы наверняка уже получила где-нибудь в Монако первый приз на песенном конкурсе... Но вот недавно она сама приняла решение стала студенткой режиссерского отделения ГИТИСа.
- Будет ставить мамины шоу?
- Да, очень бы хотелось, у нее есть явные способности к режиссуре. Кроме того. я безумно рада, что моя дочь таким образом продолжит дело моего папы, светлая ему память. Кстати, после первых же экзаменов мне сказали: "Спасибо за такую дочь".
- В общем, у вас, как я вижу, царит сплошной матриархат. Даже оформлением вашего нового альбома "Театр..." занимается дама Ольга Алисова. Чем это вызвано?
- Знаете, дизайн этого альбома получил очень высокую оценку специалистов. Видимо, все дело в присущем нам, женщинам, тонком вкусе... Это касается и запечатленных в альбоме афоризмов великих людей. К примеру. "Жизнь не так проста, как вы думаете. Она проще". А вот это изображение моего любимого внука Сашеньки. И моя подпись: "Светлая память и безмерная любовь и благодарность моему папе Александру Аллегрову... И спасибо моему внуку Александру Второму просто за то, что он есть..."
- Когда красивая женщина талантлива это уже чудо. Но когда она еще и добра и мудра... Что тут добавить?
"Мир новостей" Москва 17 июня 2000
|