Ирине Аллегровой не с кем помериться силами в прессе
Материалы в "ЛГ", посвященные так называемой поп-культуре, явление нечастое. У "Литературки", как известно, в области искусств свои приоритеты. Вот почему факт обращения видной фигуры отечественной музыкальной эстрады, "императрицы любви" Ирины АЛЛЕГРОВОЙ за, по ее словам, "духовной поддержкой к самой интеллигентной газете страны" симптоматичен. Видимо, действительно многое наболело у певицы. С другой стороны, "ЛГ" не адвокатская контора и не отделение районного суда, куда можно обращаться по вопросам диффамации и защиты чести личности. Впрочем, как оказалось, эти вещи как раз интересуют г-жу Аллегрову менее всего. Известную певицу тревожит нечто СОВСЕМ ИНОЕ, о чем она и рассказала в беседе с режиссером кино и ТВ Владиславом ЧЕБОТАРЕВЫМ.
- Шесть месяцев назад я имела несчастье развестись со своим третьим по счету мужем Игорем Капустой. Несчастье не в том смысле, что я стала какой-то особенно несчастной, а в самом факте развода. Налетела целая орда этих наших доморощенных папарацци: что, да как, да почему? Говорю: "А вам какое дело? "
- Ну надо же и им что-то кушать.
- Да Бог с ними, пусть питаются. Меня возмущает другое: почему я, свободный, независимый человек, должна перед ними ОТЧИТЫВАТЬСЯ в своих поступках? Плохая я или хорошая в своих семейных делах касается только меня.
- Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
- Только на самом деле оказалось все наоборот. Если ты, к примеру, какая-нибудь Маня Пупкина -разводись себе, сколько Бог на душу положит. Но если ты более или менее известный человек ни-ни! Или извольте отчитаться.
- Есть еще выход: плюнь на них и береги свое здоровье.
- Ага, убережешься тут. За все полгода ни одной спокойной минуты. Всех якобы жутко волнует, как теперь Аллегрова будет жить без мужа. Я девушка взрослая, понимаю, что "желтая" пресса такое же неизбежное зло, как, скажем, тараканы, вечный спутник человечества. Но ведь и "желтизна" "желтизне" рознь! Как ни странно, помимо того, что я женщина, я еще и певица. И вот эта часть моего существа абсолютно никого не колышет! Хоть кто-то меня, допустим, спросил, почему в песне "Я тучи разведу руками" я меняю ее смысл и пою "разгоню"? Или что меня побудило взять в свой репертуар Цветаеву? Убогость нашей так называемой музыкальной прессы, ее невероятно низкий интеллектуальный уровень вот что меня печалит.
- И по причине этого убожества ты мне звонишь с утра пораньше прямо из аэропорта?
- Да, как это ни смешно. Подобрался уже целый букет из газет и журналов, где пишут о моей скромной особе. Знакомые все лица: "Спид-Инфо", "Комсомольская правда"... Скажу сразу, "Комсомолка" меня, собственно, и допекла. Я прочитала ЭТО в аэропорту. И поняла: все, мое терпение кончилось. Чьи это были слова "Не могу молчать! "?
- Льва Николаевича Толстого.
- Вот-вот, и я туда же. Короче, чувствую, если не выплесну всего, что накипело, будет точь-в-точь по Высоцкому: "Сейчас взорвусь, как триста тонн тротила, во мне заряд нетворческого зла..." Я звоню тебе, потому что уверена: ты то, что я тебе скажу, не переврешь.
- Мерси, конечно, но в чем дело?
- Публикация в "Комсомолке" за 21 апреля называется: "Ирина Аллегрова запретила охране пускать бывшего мужа на порог", подпись Анна Амелькина. Если ты думаешь, что я собираюсь выражать протест по поводу диффамации, это не так. Клевета для нас -дело привычное. Меня страшно раздражает другое менторский тон, которым почти вся журналистская братия общается с нами, бедными артистами.
- Это вы-то бедные?
- Ну знаешь, все относительно. Врагу не пожелаю хлебнуть того, что довелось мне пережить в мои первые московские годы... Но речь о другом. Не могу никак понять, откуда у наших борзописцев такой несусветный гонор. Откуда это чувство превосходства? На каком основании? Они что, умнее нас, талантливее, образованнее, профессиональнее? ..
- Вообще-то удивительно: при таком мощном потоке попсовой музыки так до сих пор и не появилось в прессе ни одного профессионального критика этого направления.
- Почти всегда, когда я что-то о себе читаю в прессе, начинаю дико хохотать. Не помню, кто сказал, не то Ежи Лец, не то Тувим: "Когда вы смотрите ОТСЮДА на тех, кто находится внизу под микроскопом, не забывайте, что они ОТТУДА тоже смотрят на вас! "
- Ну и каковы же результаты наблюдений?
- Ты знаешь, среди всей этой блекоты изредка случаются на мой счет довольно приличные публикации. Но, увы, не более того. Скучно стало, понимаешь? Не вижу, так сказать, фигуры соответствующего масштаба. Ну что, к примеру, много надо ума, чтобы из Ирины Аллегровой сделать в "Экспресс-газете" лесбиянку?
- Мне было также крайне поучительно узнать из той же прессы, что настоящее твое имя -Инесса Климчук, а имя "Ирина Аллегрова" ты украла у своей соседки по общежитию.
- Вот-вот, а профессионалам пера не до нас. Кто мы для них? Попсовики! .. Так что не с кем даже силами помериться в каком-нибудь забойном интервью... Не толковать же мне с пигмеями из какого-то питерского "Курьера", где пропечатали леденящую кровь историю о том, что мой муж Игорь Капуста завел себе юную любовницу? Ну, а в конце уже по поводу меня: "А чего, собственно, может еще хотеть стареющая женщина, имея такого красивого молодого мужа? " Тоже мне Бальзаки хреновы. Что мне оставалось после этого? Естественно, поскорее избавиться от молодого и красивого, от греха подальше...
- То есть получается, за распад вашей семьи нужно благодарить эту газету?
- Выходит, что так. Но если серьезно, юмор здесь в другом. Когда туда явилась мой юрисконсульт, чтобы выразить протест, главный редактор ответил ей с ласковой улыбкой: "Да я не хуже вас знаю, что это неправда, но мне нужен тираж! "
- Но и это невелика беда. Беда в том, что я никогда не говорю таким кондовым, глупым, плоским языком, которым ЗА МЕНЯ выражаются эти, не знаю уж как их назвать! .. Пришла ко мне из той же "Комсомолки" девушка, по-бабски поболтали по душам. Кстати, с ней я впервые за полгода коснулась темы моего развода. А на вопрос, как я себя ощущаю, ответила, что у меня как бы крылья выросли. Стала еще больше работать, записала новый альбом. С одной стороны, все это очень хорошо, ну, а с другой -страшно! Ведь я действительно любила Игоря. Но что делать что случилось, то случилось. Вот и вырази профессионально драматизм этой коллизии грамотным языком, если тебя в самом деле интересует судьба певицы Аллегровой. Но вот что я читаю: "У ступенек кафе беззвучно, по-кошачьи примостился шикарный "Мерседес". Из него выскользнула хрупкая женская фигурка, вся плотно затянутая в черное..."
- Это ты, что ли, плотно затянутая?
- Да, это я. Читаю дальше и начинаю ощущать себя в какой-то неестественно приторной атмосфере: "Глаза подраненной птицы. Нервно курит одну сигарету за другой, как минимум пачку в день. Как получилось, что сегодня шикарная женщина Ирина Аллегрова осталась одна? .." Каков стиль? Но главное, что это чистое вранье! Во-первых, курю я не пачку, а две в день. "Глаза подраненной птицы..." Но Бог с ними. Но кто, простите, может знать, ОДНА я или НЕ ОДНА? Далее вопрос: "Ирина Александровна, тяжело ли перенести стресс расставания с близким человеком? " Сижу и думаю: "С чего это она взяла, что у меня стресс? " То есть журналистка хладнокровно лепит из меня некую плаксивую, истеричную дамочку из глупого душещипательного романа начала века. Это из меня-то, кремень-бабы, на плечах которой вот уже сколько лет держится вся наша семья! Слава Богу, хоть одну мою фразу не переврали: "Роскошь быть слабой не для меня". Вопрос: "А какие у вас отношения с предыдущими мужьями? " Говорю, нормальные, ровные. Скажем, одного из них, когда я его вижу, мне хочется накормить и обогреть. Следуя, так сказать, нормальному женскому инстинкту... И вот что я читаю: "К одному своему бывшему мужу у меня отношение, как к ребенку сразу хочется умыть, причесать и приодеть. Зовут его Владимир Дубовицкий"" Ни хрена себе? Тут же в панике звоню ему: Володя, в "Комсомолке" пасквиль на меня, так, пожалуйста, ты учти, что ничего подобного я там про тебя не говорила! " Смеется он же умный человек...
- Да уж, Володя сам кого хочешь приоденет.
- Но не могу же я так позвонить каждому и сказать: "Не читай эту чушь"....Приходят как-то раз из "Спид-Инфо", а после присылают мне по факсу текст интервью. Я его правлю. А потом смотрю опубликован совершенно другой текст, в котором от меня ни слова! Вот ты говоришь, что им тоже кушать надо. Ладно, я готова подать им на бедность, в порядке гуманитарной помощи. Но и интервью я, извините, тогда буду брать у себя сама! И напишу его гораздо грамотнее. И, наконец, главное: с какой радостью я поделилась бы со всеми, кому это интересно, своими взглядами на жизнь, чувствами и тайными желаниями. Я рассказала бы о своем детстве, о юности, о том, в какой прекрасной семье я выросла, о своих родителях блистательных артистах оперетты. О том, каким удивительным человеком был мой папа, светлая ему память... Должны же быть среди пишущих людей умные, талантливые и порядочные профессионалы?
- Блажен, кто верует...
Владислав Чеботарев
"Литературная газета" Москва 24 мая 2000
|