В последние дни затянувшегося в этом году бабьего лета мы отправились в подмосковные Ватутинки на встречу с замечательным человеком и певицей Ириной Аллегровой. Погода стояла сказочная. Солнце, словно запутавшись в верхушках елей, бросало свои нежные предморозные лучи на прекрасный дом, казавшийся скорее дворцом или замком, чем обычным загородным жилищем. Мы стояли на веранде, в ожидании величественной, строгой хозяйки, которой так к лицу был сценический образ Императрицы. Вдруг дверь распахнулась и на пороге показалась хрупкая, по-спортивному сложенная молодая женщина с огромными искрящимися глазами. "Здравствуйте, что же вы стоите! Скорее в дом!", - сказала она весело, и только тогда, услышав знакомый голос с легкой хрипотцой, всмотревшись в знакомые черты лица, мы поняли, что перед нами хозяйка.
- Что такое в вашем понимании красивая жизнь?
- А можно ответить вопросом на вопрос: Что такое красивый человек? Должен ли он быть красив только снаружи? Вот так и жизнь. Для меня красоту человека определяет его внутренний мир, внутренняя и внешняя чистота. Можно быть очень красивым внешне и пустым внутри. К несчастью, мир сильно изменился. Недавно в Майями ходили с внуком по магазинам игрушек. Десятилетнему мальчишке там раздолье, глаза разбегаются. И вдруг, стоп! Рядом с классической куклой "Барби" лежит ее современный вариант: "существо", словно срисованное с мультяшных клипов Глюкозы. Туловище — на тоненьких ножках, кончающихся толстенными подошвами, огромная круглая голова, торчащие волосы, какого пола — непонятно, unisex, в общем. Мне стало жалко нынешних мальчиков. К счастью, внук отреагировал адекватно: "Это что за чудо такое?!" Слава Богу, у моего маленького мужчины есть вкус, и он может отличить уродство современных "бабаек>, как я их называю, от классической женской красоты.
- Как вы считаете, сможет ли мир уйти от искаженных представлений и вернуться к классическим идеалам?
- Не знаю. Главное, чтобы еще хуже не было.
- Вы красивая женщина, красивый и, безусловно, глубокий человек. В ваших работах на эстраде — эмоциональных, душевных, как говорят, на нерве — чувствуется личность. Почему-то в новом поколении певцов это встречается так редко...
- Если брать сегодняшнюю нашу эстраду, то с ее представительницами меня сравнивать несправедливо. Они занимаются совершенно другим ремеслом. У них иные цели и судьбы. Мелькнуть и сгореть в огнях рампы. Чаще всего на сцену выпархивают бабочки-однодневки. Если кто-то задержится в эстрадном мире хотя бы лет на пять — с ним можно будет говорить о серьезных вещах. Но, скажу честно, среди современных молодых исполнителей я не вижу ярких индивидуальностей. Мое поколение — это Валерий Леонтьев, Людмила Сенчина, София Ротару, Алла Пугачева. Они, прежде всего, актеры!
Мне кажется, тайна красоты дома скрыта в его душе, так же, как и красота человека — в его сердце. Мой дом - это воплощение частицы моего счастья.
- Но вы вышли на сцену позже.
- Моя судьба складывалась сложно. Когда они добились известности, я еще проходила школу жизни. Осваивала сценическое искусство. Сейчас молодежи некогда учиться профессионализму. Они сразу звезды, а мы... Мы, прежде всего, становились артистами. Но вернемся к красоте.
- К вашему прекрасному замку?
- Мне кажется, тайна красоты дома скрыта в его душе, так же, как и красота человека — в его сердце. Приятно, конечно, когда друзья говорят: заглянешь к тебе, и так потом не хочется уходить. Ничто не мешает гостеприимству и теплоте этих стен. Душа дома—в его легком естественном беспорядке. Что-то брошено, что-то сдвинуто, лежит не там. Это дом, в котором живут. Вот фотограф сейчас снимает, и в результате получатся прилизанные холодные картинки. Так, словно здесь идеальный порядок, который не успели нарушить живые люди. Я понимаю, что так положено. Но на самом-то деле все не так.
- Как удалось создать такую теплую атмосферу?
- Не подпускала сюда дизайнеров. Не хотела выстраивать интерьер в соответствии с какими-либо "стилями", "модами", чьими-то "вкусами". Кто, кроме хозяев дома, может знать, что в их представлении счастье? Как говорят, мой дом — моя крепость, так вот я хочу, чтобы моя крепость воплощала частицу моего, а не чужого счастья. Мы все стремимся к красоте и уюту. Я тоже стремилась к красоте, но в своем понимании. Никогда не делала в интерьере чего-нибудь вычурного, яркого, броского, бьющего по глазам. Я выбрала такую гамму цветок, которая позволяет мне творить дальше: здесь легко можно поменять занавески, внести в интерьер новые приятные мне детали, переставить местами вещи, не нарушая общей гармонии. Альтернатива? Холодные стены, построенные кем-то, в соответствии с чем-то. Дань моде. Архитекторы и дизайнеры все равно работают с оглядкой: им нужно показывать свою работу очередному заказчику, "зарабатывать очки". Я же преследовала совсем другие цели.
- Как долго вы создавали свой архитектурный шедевр?
- Более 10 лет. Оформлять дом закончила месяц назад. Построила давно, но вот детали — фасад, порожки, перила на балконе. — Придумала совсем недавно. Дом получился типа "шале". Постоянно возникали вопросы: а что должно быть здесь, какой использовать материал, какого цвета, какой формы? Предлагали и ковку, и различные бетоны. И вдруг, в один прекрасный момент я взяла бумагу, нарисовала неровные линии — и поняла, что нашла решение. Дальше — выбор цвета, выбор материала. Остановилась на широченных дубовых перилах, но и сейчас думаю — тот ли у них цвет. Это бесконечный творческий процесс, идущий от сердца. От моего сердца.
- Рисуете сами?
- Да, весь дизайн, и наружный, и внутренний, я придумала и нарисовала сама.
- Сколько у вас талантов!
- Я о них не всем рассказываю (смеется). На самом деле рисовала всегда. С детства. Папа, светлая ему память, иногда жалел, что не отдал меня в художественную школу. Поэтому о форме, цвете, полутонах я могу спорить на равных с профессионалами. У меня безукоризненное чувство цвета. Эстетика важна для меня во всем, в том числе и в кулинарии. Особенно это относится к сладостям.
- Можете подарить нашим читательницам кулинарный рецепт от Аллегровой?
- Не могу. Потому что в творчестве надо пробовать, искать. В искусстве рецептов нет. Единственный совет: что бы вы ни делали, что бы ни готовили, всегда вкладывайте капельку души.
- А есть у вас коронное блюдо?
- Коронное блюдо может быть только у тех, кто не умеет творить. Для меня коронное блюдо то, которое я делаю в настоящий момент. Кулинария для меня - творчество. Я даже яичницу просто так не могу пожарить. Мне обязательно надо придумать что-нибудь оригинальное. Если человек готовит, словно отбывает повинность, ничего вкусного и красивого у него не может получиться. Он занимается в лучшем случае "приготовлением пищи", словно заправляет автомобиль бензином. Я же стремлюсь каждую розочку на торте сделать живой и вкусной, передать естественные полутона цвета.
- А не обидно, что всю эту красоту люди съедят, и ничего не останется?
- Нет! Как можно забыть восхищенные глаза гостей и близких! Подаренная радость, доставленное наслаждение не исчезают. На сцене чудо тоже свершается каждый раз однажды.
- Не раз писали, что у вас есть мечта открыть свою кондитерскую. Что мешает?
- Нельзя разбрасываться. Я актриса, а не бизнесвумен. Нереально, приехав с гастролей, мчаться проверять, как дела на фирме. А ведь на изделиях будет мое имя. Я не могу позволить, чтобы неряшливые работники бросили на него тень. Значит, придется за всем следить. Даже на воспитание хороших управляющих необходимо потратить значительную часть своей жизни. Пока это невозможно.
- Значит, ваша кухня - это творческая мастерская?
- Для меня кухня еще и рабочий кабинет. Здесь есть тумбочка, в которой хранятся все мои записные книжки, тетради, блокноты. Здесь я раскладываю бумаги и работаю. Звоню, встречаю людей. В доме есть и настоящий кабинет, но в кухне мне работать удобнее.
- Ходят слухи, вы наделены еще одним талантом. Вы умеете моделировать одежду.
- Можно похвастаться? Так получается, что интересная информация не всегда становится достоянием публики. Когда-то, еще в группе "Электроклуб", я начала крепить на джинсу кнопки, клепки, заплатки, аксельбанты из камней (моя мама - актриса, и я делала попсовые украшения из ее ожерелий). Мне заявили: это эклектика! На что я в 1987 году ответила: эклектика со вкусом - это уже стиль. И вот, спустя некоторое время великий Версаче тоже начал клепать на кожу и джинсу "фенечки". Но я была первая (смеется). Мне удалось также, еще в те годы, сочетать несочетаемые ткани и материалы: кожа, кружева, шифон, джинсу и камни. Вес это потом вошло в моду. Косой крой, неправильные, ломаные линии, которые я придумывала и рисовала, моя портниха воплощала в конкретных, экстравагантных нарядах (сама не шью - терпения не хватает). Теперь на этом "повернулись" все, включая Роберто Ковалли...
Что такое мода? Я ей никогда не следую, и ни одной женщине не советую. Гораздо важнее честно себя оценить и понять, как ты выглядишь, что ты из себя представляешь.
- А кто ваши любимые модельеры, дизайнеры?
- Для меня их имена интересны постольку, поскольку надо быть в курсе. Я сама себе дизайнер. Сегодняшнюю моду придумала и сделала для себя много лет назад.
- А какой будет завтрашняя мода от Аллегровой?
- Что такое мода? Я ей никогда не следую, и ни одной женщине не советую. В чем-то одна женщина будет выглядеть великолепно и элегантно, а другая... Прежде всего, стоит научиться здраво оценивать себя. Boт психологи советуют: нужно утром подойти к зеркалу и сказать: "Я самая замечательная, прекрасная, удивительная". Но это может быть настолько же полезно, насколько и вредно. Гораздо важнее честно себя оценивать, понимать, как ты выглядишь, что ты из себя представляешь. Тогда можно что-то подкорректировать в своей внешности, и одеться не столько по моде, сколько к лицу и по фигуре.
- Как бы вы охарактеризовали тенденции современной люди?
- Она лишена условностей. Это радует. Нет необходимости покупать что-то за тысячи долларов. Костюмы свои я подбираю сама, или создаю вместе с портнихой. Недавно была во Франции, в Каннах. По обыкновению, один день провела в прогулках по магазинчикам и наткнулась на маленькую, никому не известную фирму. Купила там комплект стильного трикотажа - очень "навороченные", неправильные вещи. Теперь, куда в них ни приду, женщины меня засыпают вопросами: от кого, где?
- Так какой же стиль вы предпочитаете?
- Необычный, неправильный, но гармоничный. Бывает эклектика в дурном смысле слова - допустим, полотно Рубенса в интерьер, оформленный в стиле модерн, вписать практически невозможно. Кстати, у меня в доме почти нет картин. Для живописи должна быть соответствующая аура. В своем интерьере нашла место только для одного полотна неизвестного фламандского художника. Дорогой для меня подарок. Вообще люблю, точнее, признаю только настоящее, подлинное. Допустим, мебели, сделанной под старину, у меня не будет никогда.
- Мебель подбирали сами?
- Все сама. За мебелью для гостиной и спальни я даже летала в Италию.
- Можно ли сказать, что вещи, подходящие для вашего дома, вы привозите со всего мира?
- Если честно, то, где бы я ни была, первым делом иду в хозяйственный магазин. Мне уже некуда ставить посуду, но я постоянно что-нибудь подкупаю - это мое развлечение. Я не хожу в рестораны, в клубы, мой досуг организован совершенно по-другому. Я не играю в казино. Но с удовольствием зайду в магазин и потрачу деньги и куплю, что понравилось. Kaк и рюльки, например, которые стоят на кухне, я купила здесь, недалеко от Ватутинок. Они радуют глаз. А в Германии мне подсказали магазин, в который я помчалась за сто километров и купила для парадных приемов, для дорогих гостей совершенно потрясающий сервиз на шесть персон от Версаче. Последняя коллекция.
- Отражается ли в доме та натура, то воспитание, которое вы получили от своих родителей?
- Отражается во всем. В детстве мы приезжали с мамой в Москву, ходили по музеям. Особенно любили Третьяковку. В отличие от родителей у меня не было возможности воспитывать детей так, как хочется, посвящать им столько времени, сколько просит сердце. Та духовность, которую они в меня вложили, требовала от меня постоянных усилий, стремления познавать новое, прекрасное, не стоять на месте. Азы культуры дали мне родители, за что я им безумно благодарна. А всему остальному научила жизнь. Я узнала все почти со всех сторон. Мне знакома ситуация, когда не хватает денег на сигареты. Я и сейчас не позволяю себе бездумно роскошествовать. Прекрасно понимаю, что можно, а чего нельзя. Потратить на туалеты многие тысячи позволяю себе лишь в исключительных случаях. Но есть одна болезненная страсть - хорошая обувь. Когда вижу - теряю голову. Здесь меня нужно тормозить.
- Существует ли и нашей семье преемственность поколений?
- Взаимоотношения мамы и папы, их пример, те традиции, которые существовали в доме, берегла я, храпит моя дочь, и мы вместе стараемся передать их моему внуку Сашеньке. Получается не все. Папа мой, например, требовал, чтобы, хоть лопни, но в три часа вся семья сидела за обеденным полом. Мой уклад жизни, гастроли, поездки не позволяют придерживаться этого правила. А вот Новый год, дни рождения членов семьи я никогда не пропускаю - это святое. В новогоднюю ночь до часа все должны быть вместе, и только потом разрешается куда-нибудь поехать. И дни рождения мы не празднуем в ресторанах. Делаем праздник дома, семейный праздник. Устаем от приготовлений, но испытываем радость. Для этой радости, для этих праздников в том числе, я и строила дом. И папа, уходя из жизни, знал, что я сохраню традиции. Он привил мне любовь к дому, не к стенам - к семье. И он знал, зачем я его строила.
Недавно взяла любимые ноты - Баха, Рахманинова, и была приятно удивлена: руки-то еще помнят, еще могут! Внук шепнул дочери: "Мама, мама! Ира играет!"
- Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в гостиную, - рояль. Какие мелодии чаще всего на нем звучат?
- Надо бы сказать неправду, но - лгать не могу. Я, к сожалению, в последние годы практически не подхожу к инструменту. Эстрада предполагает ухоженные руки, изысканный маникюр, с игрой на рояле это несовместимо. Но какой-то маленький период, летом, я могу позволить себе насладиться общением с инструментом. Недавно взяла любимые ноты - Баха, Рахманинова, и была приятно удивлена, что руки-то еще помнят все. Еще могу! Внук, услышав, подбежал к моей дочери и шепчет: "Мама, мама, Ира играет!" Скажу вам по секрету, что главный, настоящий рояль - "August Firster", стоит не здесь, а в маминой части дома. Его мне купили в 9-м классе. Совершенно изумительный инструмент. Он настоящий член нашей семьи. И, к моему стыду, я пока не смогла поставить его и гостиной, но обязательно организую для него достойное место. Музыкальное образование очень помогает в профессии. Я считаю его необходимым. К сожалению, сейчас оно не в моде. Многие персонажи современной эстрады не умеют читать ноты. Это касается даже композиторов. Прошу: напишите мне ноты, я не "слухачка", мне будет удобнее. Могу и без них, но... А сейчас, как получается. Наиграли, вызубрили. Я тоже могу "на память". Играла весь второй концерт Рахманинова. Моя выпускная программа длилась час сорок минут. И все это было на память.
- Как, на ваш взгляд, должен звучать дом знаменитой певицы?
- Можно было бы напридумывать в ответ красивых слов. Но при моей работе во время отдыха для меня главная мелодия - тишина. Я не люблю, когда музыка - фон. Очень редко, за рулем, или когда скребет на душе, включаю Марко Мадини или Андрэ Бочелли. Не понимаю, как люди могут разговаривать и даже шуметь под хорошую музыку, ведь исполнители и авторы так много вложили. В каждой ноте, в каждом повороте мелодии - их судьба, их душа. Я это понимаю, видимо, потому, что училась жить музыкой.
- У вас прекрасная библиотека. Есть ли книги, которые сумели вас "зацепить"?
- Основу библиотеки заложил мой отец. А остальные книги я собирала в течение всей своей жизни. Что касается литературных произведений, то у меня нет постоянных привязанностей. Все зависит от состояния души. Что мне хочется в данный момент, то мне и ближе. Когда-то, много лет назад, прочитала "Супружескую жизнь" Эрве Базена. Впечатление было горестное. Потом долго не могла читать серьезную литературу. На другом этапе жизни глотала только детективы. Недавно отдала дань моде, изучила всего Дэна Брауна. Теперь мы с дочкой частенько дискутируем о каббале, о Леонардо. Почему раньше о каббале никто не говорил, и вдруг вслед за Мадонной, все ринулись в массовые исторические изыскания? Неужели пришло время? (Смеется.) Глубоко погружаться в эти лабиринты знаний я не хочу. Может быть, пока не доросла?!
- Есть ли у вас идеалы среди литературных героев - персонажи, на которых хотелось стать похожей?
- Нет, и никогда не было. У меня один кумир - мой папа. Но это не значит, что я хотела или хочу ему подражать. Всегда стремилась быть только самой собой. Разве можно занять чью-то нишу, если ты сам индивидуальность?! Зачем желать невозможного? Надо выдолбить свою нишу, найти свою ступеньку, с нее подняться на следующую, и так идти вверх, пока хватит сил. Для меня это единственный путь.
- Тогда, как вы относитесь к своим поклонникам, подражателям?
- Мне пишут и девочки, и женщины, уже познавшие жизнь. Писем от взрослых людей больше. Кто-то рассказывает, что я помогла пережить самую страшную ночь в жизни, кого-то я поженила, кто-то под мои песни зачал ребенка. Это накладывает большую ответственность. Но, предупреждаю: подражать мне не надо! Люди не знают, что стоит за моим сценическим образом, что я пережила. Молодым хочется света рампы, популярности, славы, А какое это бремя, какой адский труд стоит за всем этим блеском - они даже не догадываются. Вот послезавтра улетаю на недельные гастроли. Каждый вечер концерт, и ночью переезд в следующий город. Выспалась, не выспалась - никого не интересует. Нужно выходить на сцену и делать свое дело хорошо, несмотря ни на что, И ни в коем случае не ниже той планки, которая была взята прежде.
- Это жизненный принцип? Никогда ни на миллиметр ниже?
- Только вверх, В гороскопе так и написано о козерогах. Правда, к популярной астрологии отношусь с юмором. Но здесь - совпало.
- Ирина, вы великолепная певица, актриса, музыкант. Как выяснилось, еще и модельер, и дизайнер, и кулинар. Как в одном человеке уживаются все эти таланты? Как они взаимосвязаны между собой?
- Все перечисленное имеет одну общую черту - творчество. Самовыражение. Но здесь и заканчивается связь. Когда я занимаюсь одним делом, отдыхаю от другого. Я увлекающийся человек. Меня захватывает процесс, которым я занята в данный момент. Принято говорить, что талантливый человек талантлив во всем, но это пустая фраза. Есть главная роль, есть предназначение, есть профессия, а вес, что я еще умею делать, это просто хобби. Но и они помогают мне жить, и радоваться тому, что я живу.
- Что вы думаете о светском обществе? Насколько оно вам интересно и близко?
- Я, безусловно, публичный человек, но не светский. На тусовках и светских раутах практически не бываю. Я этого не люблю, "Свету" я предпочитаю тепло моего дома. Недавно была на концерте своего друга - Валерия Леонтьева. Мне хотелось посмотреть из зала, понять: а что же с тобой происходит там, в лучах прожекторов? В результате было ощущение, что сама отработала целую программу. Когда публичный человек выходит в свет - это работа. Но есть по-настоящему светские люди, Недавно Андрей Малахов отмечал новоселье. Мы с дочкой заехали поздравить его. И там и услышала об одной из известных светских дам (кто-то из гостей пошутил): Она не посещала тусовки только три дня, которые провела в роддоме. Значит, это часть ее работы, такой у нее PR. Моя же работа, мой PR - на сцене. Как отношусь к светской публике? Да никак. Хотелось бы только, чтобы, узнав такие слова, как "раут", "прием", "Mercedes", "Marlboro", выучив имена дизайнеров, наши богатые тусовщики, а особенно их юные жены, поработали над своей культурой и воспитанием. Чтобы глаза этих людей светились не алчностью, а умом. А то такое ощущение, что многих "представительниц света" волнует только одно: "у кого, что и за сколько". Причем свойственно это в основном россиянам. Я поездила по миру, знакома с западными мультимиллионерами, миллиардерами. Чаще всего это очень скромные, хорошо образованные и культурные люди. В России пока по-другому.
Кулинария для меня - творчество. Я даже яичницу просто так не могу пожарить. Мне обязательно надо придумать что-нибудь оригинальное.
- Не хватает интеллигентности?
- Да. Причем интеллигентность - не столько начитанность и образование, сколько состояние души, общая культура, воспитание. Мало научиться носить смокинг и бабочку...
- Духовные и материальные богатства разделены пропастью. Удастся ли российской элите исправить эту ошибку?
- Будем надеяться, но потребуются годы.
- Как, на ваш взгляд, должны жить люди, добившиеся общественного признания и материального благополучия?
- Органично. Здесь нет законов. Пусть каждый выбирает для себя. Кто-то будет счастлив в лесу. Кому-то хватит деревянной хибарки. Кому-то нужны хоромы. Хорошо, если они по карману.
- Судя по вашему дому, у вас финансовых проблем нет.
- Мне очень неприятно, когда журналисты вторгаются в эту сферу, пишут о гонорарах певцов и артистов, имея об этом неверное, одностороннее представление. Авторы таких статей, как правило, абсолютно не представляют, сколько нужно вложить средств, чтобы получилась хорошая программа, чтобы она продолжала жить и радовать зрителей. Когда я готовлю премьеру в Москве, то не считаю, сколько она стоит. Спасибо друзьям, которые помогают, но я всегда ухожу в минус, даже полные сборы не покрывают затрат. Качество работы для меня важнее, чем деньги. Очень рада, что в последнее время сложилась команда, которая мыслит точно так же, как я.
- Что за команда, расскажите.
- Это замечательные, талантливые люди: Алексей Гарнизов - композитор и режиссер, и поэт - Женя Муравьев. Женя очень точно понимает, о чем мне хочется сказать зрителям и какими слонами. Алексей, и свою очередь, очень тонко чувствует, куда должна привести музыка, какие струны души затронуть. Безумно рада нашему альянсу. Когда ребята показали песню "Одинокая", я была растрогана до слез. Они смогли абсолютно точно написать мою жизнь. Каждая строчка - в десятку:
Сама с собой играю в прятки.
Своим друзьям при этом лгу,
Что все, как прежде, вес в порядке.
Надев дежурную улыбку,
И сделав вид, что мне везет,
Живу без права на ошибку,
Давно включив автопилот.
Я никому себя не выдам.
Я слов притворных не хочу.
Свои победы и обиды
Я одиночеством лечу.
Когда бывает обидно, грустно, я действительно стараюсь остаться одна. И дежурную улыбку, увы, нередко приходится надевать. Это часть моей профессии. Еще одна песня, которая меня поразила: Я хожу, где хочу, как хочу, На полях черно-белых играя. Я тройною ценою плачу За свободу хожденья по краю. Опять же все о моей жизни, и очень точно. Я действительно плачу тройную цену за независимый характер, за нежелание склонять голову перед пешками.
- Были случаи, когда пытались заставить?
- Конечно. Причем на меня нападали жестоко, необоснованно и бессмысленно. Ради собственных амбиций. Я не против честолюбия. Его разумная доля должна быть у любого человека, особенно творческого. Всегда нужно стремиться быть первым, признанным и востребованным. В нашей профессии по-другому нельзя. Но амбиции - отвратительны, ради них ходят, но трупам, готовы уничтожить человека. Эту жестокость я испытала на себе. Безмерно благодарна Жене и Алексею за помощь, за то, что последние пять лет поддерживали меня, верили в меня. За то, что такие талантливые, прекрасные вещи для меня написали.
- А где вы записываете свои песни?
- У меня есть своя студия. Здесь, на участке, рядом с домом.
На сцене зритель видит одно, а в жизни я другая. Люди не знают, что стоит за моим сценическим образом, что я пережила.
- Другими словами, ваш дом - и предмет творчества, и творческая лаборатория?
- Домашняя студия - воплощенная мечта моей жизни. Как это замечательно - никуда не надо ехать. Творить не в чужих стенах, а в привычной обстановке. Вместе с людьми, которые тебя понимают, дорожат тобой, ценят. Это потрясающе. Было бы здорово, если бы аппаратура сама включалась. Захотелось, мне, допустим, в два часа ночи записать песню - захожу, и все работает. Мечтаю дочку научить обращаться с оборудованием студии. Будем с ней записывать друг друга. Она поет замечательно.
- Дочка тоже собирается стать профессиональной певицей?
- Сначала Лала хотела идти по моим стопам, но, посмотрев на трудности, которые приходится преодолевать, поняла, что не такая сильная, как я. Возможно, она еще придет на смену мне. Было бы здорово, хотя я никогда ее к этому не подталкивала. В Саше тоже море артистизма. Но я не хочу выбирать за него профессию. Пусть растет достойным свободным человеком, и сам решает, кем быть. Кстати, в последней программе, телевизионная премьера которой недавно была на первом канале, и дочь, и внук выступали вместе со мной. Это был действительно звездный час.
- Ирина, как складывается ваша творческая работа? Чем собираетесь порадовать своих поклонников в ближайшее время?
- Первый наш альбом, написанный с Алексеем и Женей, назывался "По лезвию любви" - очень точное название. У меня постоянное чувство, что живу на самом острие. В конце октября вышел уже третий альбом, созданный нашей командой. - "С днем рождения". Надеюсь, скоро увидят свет еще два. Материала много. Планируем сделать диск, на котором будут только лирические песни. К сожалению, не все, что нужно моим зрителям, - форматно для телевидения и модно. На экране и на сцене преобладают мимолетные проекты, на которых быстро зарабатывают, не задумываясь, что будет с ними дальше. Очень горжусь программой "Моя звезда" - это прекрасное исключение из правил. Я так счастлива, что в телевизионной версии удалось сохранить семейный блок. Идет лента с фотографиями, отца, мамы, семьи. Рядом со мной дочка и внук. Это очень трогательно. Так, словно душу своего дома я распахнула зрителям, подарила им самое сокровенное, что есть в моей жизни.
Лариса Эпштейн
Фото: Валерия Новикова
"Строй Пассаж" ноябрь 2005
|